ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Денежно-кредитная политика РФ. Тенденции и изменения
Денежно-кредитная политика РФ. Тенденции и изменения7-08-2014, 11:33. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Денежно-кредитная политика РФ. Тенденции и изменения.До кризиса денежная кредитная политика ЦБ РФ по сути и содержанию сводилась к простому обменному пункту. Эмиссия производилась под приток валюты (экспортного профита от нефти и газа) и на этой траектории формировались золотовалютные резервы. Например, в период от 2006 по сентябрь 2008 доля иностранных активов ЦБ РФ в общих активах ЦБ была 93-95% — беспрецедентный уровень. При этом доля фондирования российской банковской системы за счет рублевых центробанковских кредитов была нулевой! Причины дефицита ликвидности в 2008 отличаются от текущих. Тогда были кассовые разрывы и закрытия лимитов на международном межбанковском рынке. С 2011 дефицит ликвидности в российской банковской системе связан с тем, что темпы роста кредитования превышали темпы роста возврата средств в банковскую систему через депозиты. Причиной этому отчасти является то, что население и компании брали кредиты для покупки иностранной продукции (машины, оборудование, комплектующие и прочее).
Так вот. С 2011 года ЦБ начал фондировать банковскую систему за счет эмиссии по линии центробанковского кредитования в рублях. На текущий момент объем задолженности банков перед ЦБ превышает 5.4 трлн руб (!!). Доля рублевых кредитов для банковской системы РФ в структуре активов ЦБ РФ составляет сейчас 25% (самая значительная доля за всю историю ЦБ), доля иностранных активов снизилась до 60%. 5.4 трлн руб. Насколько это много или мало? Доля центробанковских обязательствах российских банков сейчас 14% и стабильно увеличивается. В обязательствах банков я учел (кредиты от ЦБ, депозиты населений, компаний, государства, межбанк и выпущенные облигации и векселя). Не снижение активов в валютах враждебных стран может свидетельствовать о предательстве национальных интересов с соответствующими действиями и решениями в отношении лиц, ответственных за такую политику. Сценарии разные, но наиболее приемлемый может быть такой. Половину ЗВР продавать по рыночным ценам на открытом рынке в течение 3-5 лет, вторую половину при истечении срока обращения бумаг возвращать домой (т.е. не реинвестировать). Деньги от ЗВР направлять по трем векторам –
Очевидно, что ни один из этих векторов не приведет к инфляции, а снизит риски экспроприации со стороны западных гопников и подонков, также создаст базис под устойчивый экономический рост на фоне усиленной инвестиционной активности. Абсолютно исключено, чтобы ЗВР тратились на социальное обеспечение (пенсии, пособия, зарплаты), т.к. это не имеет никакого отношения к созданию условий под развитие общества и технологий. В прямом смысле слив денег в унитаз. Ресурсы должны тратиться на развитие человеческого потенциала (всякие образовательные проекты, научные и исследовательские центры), помогать бизнесу в развитии (субсидирование процентных ставок, льготные условия кредитования, отсрочка платежей, помощь в реализации масштабных проектов и так далее.) Государство должно играть роль парника (теплицы), создавая условия под рост и развитие общества. Поэтому образование, технологии и инвест.проекты, чтобы экономика сама в дальнейшем генерировала богатство. При этом инвестиционная активность не должна быть хаотичной, а идти только на те проекты, которые бизнес в принципе не способен осилить за собственные ресурсы, как в виду масштабности, так и из-за длительного срока окупаемости. Эти проекты должны повышать технологическую оснащенность, создавать устойчивые рабочие места (т.е. не только в момент реализации проектов, но и в дальнейшем) и генерировать денежный поток (быть окупаемые в перспективе). Так что доля иностранных активов должна снижаться в активах ЦБ (до 20-30% через 5 лет в идеале), расти доля рублевого фондирования с 25% текущих до 55-65%. Вернуться назад |