ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > О пошлинах на импорт комбайнов: Как Союз защищает свой рынок
О пошлинах на импорт комбайнов: Как Союз защищает свой рынок1-03-2013, 15:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||
О пошлинах на импорт комбайнов: Как Союз защищает свой рынок
25 февраля 2013 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной особой пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и их модулей, ввозимых на территорию Таможенного союза. Предварительная пошлина будет взиматься до 5 июля 2013 года -- в размере 27,5% от таможенной стоимости машин.
Почему это необходимо:
В течение 2009-2011 годов объем импорта зерноуборочных комбайнов в страны Таможенного союза в абсолютных показателях вырос на 19,9%, а в первом полугодии 2012 года по сравнению с первым полугодием 2011 года – на 92,3%. Это привело к снижению объема производства зерноуборочных комбайнов на 14,4%, падению объемов их продаж на 43,4% и росту товарных запасов на 67,4%. В итоге, доля производителей комбайнов на рынке Таможенного союза сократилась на 14,6 процентных пункта, а прибыль - в 3,6 раза.
Защитное или антидемпинговое расследование влияния импортных зерноуборочных комбайнов на производство местных комбайнов на территории ТС было начато в июле 2012 года. Основанием для него стали заявления, поданные комбайновым заводом «Ростсельмаш» и «Красноярским заводом комбайнов», который входит в концерн «Тракторные заводы» и производит 49,6% комбайнов в ТС. Позицию российских предприятий поддержали белорусские «Гомсельмаш» и «Лидагропроммаш» - все вместе эти предприятия производят 95,9% комбайнов в Союзе. Заявители предоставили данные об ухудшении своих финансово-экономических показателей в 2009–2011 годах из-за вытеснения их продукции импортом.
При этом на заводе «Ростсельмаш» объясняют, что введение заградительной пошлины поможет сократить ввоз устаревшей и бывшей в употреблении техники:
-- Практически у всех иностранных производителей есть на территории России свое производство. Мы с ними как конкурировали, так и будем конкурировать.
Как пояснил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, по результатам данного расследования будет принято решение об установлении окончательной защитной меры:
-- Задержка введения специальной защитной меры привела бы к серьезному ущербу, который было бы трудно устранить впоследствии.
Влияние ВТО на рынок комбайнов
Аналогичное расследование уже проводилось в 2008 году, тогда Россия увеличила ввозные пошлины с 5% до 15%. Однако со вступлением России в ВТО, согласно взятым на себя обязательствам, пошлина снова должна была снизиться до 5%, поэтому предприятия вновь решили обратиться за помощью. При этом председатель совета директоров «Нового содружества» (владеет «Ростсельмашем») Константин Бабкин называл перспективы "Ростсельмаша" "туманными" еще до вступления России в ВТО, именно из-за того, что этот шаг открывает российский рынок для подержанной иностранной техники.
Особая позиция Казахстана
В январе 2013 года минсельхоз РК обратился в ЕЭП с просьбой установить квоты на зерноуборочные комбайны, ввозимые на территорию страны из-за рубежа. Как пояснил вице-министр сельского хозяйства Казахстана Муслим Умирьяев, Астана просит квоту в объеме 200 единиц:
-- Это составляет среднее количество комбайнов, которые мы ежегодно завозим из-за рубежа. Для того чтобы на этот объем не были применены дополнительные финансовые нагрузки.
Решения по данному вопросу пока еще нет. Согласно официальной информации, «КазАгроФинанс» — компания, созданная постановлением правительства Казахстана в 1999 гг. с целью поддержки развития аграрного сектора республики путем обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым средствам, а также к сельскохозяйственной технике и технологическому оборудованию на лизинговой основе – в 2012 г. заключил контракты на поставку более 800 комбайнов – из них порядка 320 комбайнов «Essil» производства костанайского АО «Агромашхолдинг», около 300 единиц техники производства ООО «Комбайновый завод „Ростсельмаш“, 100 комбайнов „Енисей“, 85 John Deere, 13 CLAAS и 15 Case. Вернуться назад |