ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Балтийский сухой индекс говорит о серьезных проблемах в мировой экономике (Славо, Мак)

Балтийский сухой индекс говорит о серьезных проблемах в мировой экономике (Славо, Мак)


19-12-2012, 08:16. Разместил: VP

По всему миру нарастает тревога относительно того, что мировая экономика находится на грани краха, а правительства Европы, Китая и США продолжают манипулировать статистикой, пытаясь создать иллюзию возвращения к старым добрым временам.

 

Но несмотря на все их усилия и вал поддельной статистики по занятости, росту ВВП, валютной стабилизации и здоровью фондового рынка, мировая экономика стоит на месте еще с момента до начала кризиса 2008 года.

 

Экономический рост измеряет объем нашего производства и потребления и до момента схлопывания пузыря уровень потребления в Америке и остальном мире был беспрецедентно высоким. Но когда кредитные рынки и выдача займов застыли из-за потери уверенности в финансовой системе после краха банков Бер Стернс и Меррилл Линч, экономика рассыпалась на части.

 

Уровень потребления рухнул, и Америка оказалась в глубочайшей рецессии с 1930-х гг.

 

Те, кто следит за глобальным индикатором стоимости перевозки сухих грузов под названием Балтийский сухой индекс (БСИ) (Baltic Dry Index), увидели этот крах за несколько месяцев до того как паника охватила инвесторов и вызвала обвал на фондовых рынках по всему миру.  

 

БСИ был впервые опубликован в 1985 году и задуман как индикатор глобальной стоимости перевозки сухих грузов, то есть ресурсов, используемых для производства готовых товаров. К тому же он является индикатором спроса на эти материалы по сравнению с предыдущими месяцами и годами.

 

Источник: Alt Market



Балтийский сухой индекс

Балтийский сухой индекс: Американские фондовые рынки начали падать 15 сентября 2008 года. Фондовый индекс Доу Джонса упал с 11,400 до 6,600 пунктов к марту 2009 года. Балтийский сухой падает до исторических минимумов.



Цена транспортировки упала до исторических минимумов. Виновником тому была старая теория спроса и предложения. Дело в том, что если у вас нет денег на покупку товаров, то и спрос на эти товары тоже отсутствует. Все это давит на транспортные компании, доставляющие грузы из порта в порт по всему миру. Но никто ничего не потреблял, поэтому перевозки остановились. И транспортные компании срезали цену фрахта, чтобы не разориться.

 

Как показывает график выше, летом 2008 года произошло мощное падение цен, как раз в тот момент, когда американцы начали ощущать приближение экономического спада. Затем случился небольшой прыжок вверх в ответ на триллионы долларов финансовых стимулов, обещанных Конгрессом и президентами Бушем и Обамой, но пузырь, основанный на дешевых кредитах и их безрассудной выдаче, невозможно было надуть вновь.

 

Прошло четыре года и в мировую экономику были закачаны буквально триллионы долларов, но стоимость транспортировки товаров остается на исторических минимумах, тем самым показывая, что все усилия правительств оказались напрасными.

 

И несмотря разговоры об экономическом выздоровлении, которые ведутся нашими звездными политиками, экономистами и финансовыми гуру, мы даже не приблизились к уровню до краха.

 

В действительности ситуация ухудшается, как показывают последние данные по индексу, который сегодня утром (12 декабря) зафиксировал сильнейшее падение с 2008 года:

 

Zero Hedge: Мгновения назад Балтийский сухой индекс обрушился на 8,2% - с 900 до 826 пунктов, что стало сильнейшим падением с 2008 года!


Балтийский сухой индекс



Goldenfront: на 18 декабря индекс упал до 766 пунктов.


Вернуться назад