Москва, 25 сентября - "Вести.Экономика". Оборот контрафактных кроссовок в России оценивается в 77 млрд руб., но каждая третья пара на российском рынке - поддельная, сообщила юридическая компания Brandmonitor, отстаивающая интересы брендов.
Около 43% покупателей платят за "левые" кроссовки, не зная об этом. Но 25% покупателей знают о подделке, но все равно покупают контрафакт из-за бедности.
В целом продажи кроссовок в России оцениваются 234 млрд руб., включая контрафакт с долей на рынке в размере 33%.
"Левые" кроссовки продаются в основном в торговых центрах и на вещевых рынках (70% продаж), остальное - через интернет.
Средняя цена "левых" кроссовок известных брендов - 2-2,9 тыс. руб., что в примерно в 2 раза ниже оригинала.
"Левые" бренды пользуются спросом
Годовой оборот теневого сегмента рынка брендированных товаров достиг 280 млрд руб.
Самыми востребованными товарами оказались поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
Одобряют борьбу с контрафактом только четверть покупателей подделок, 26%. Сокращение доли контрафакта на российском рынке зависит, по мнению большего числа опрошенных, от государства — такой ответ дали 44% участников опроса. На сами бренды возлагают ответственность почти вдвое меньше респондентов — 18%.
Потребители с большим одобрением относятся к борьбе с подделками, нежели к борьбе с репликами или копиями.
На онлайн-торговлю контрафактным "люксом" приходится 84 млрд руб. Из них 25 млрд руб. — продажи через соцсети и маркетплейсы. 28% покупателей подделок приобретают пять и более реплик в год; в среднем на одну вещь тратят 2,7 тыс. руб.
Анализ потребительского поведения показал, что за последние 12 месяцев теневой рынок товаров люксового сегмента составил 280 млрд руб. При этом среди онлайн-площадок, на которые приходится оборот в 84 млрд. рублей, наиболее популярны отдельные веб-сайты, чуть менее — соцсети и маркетплейсы. В интернете копии премиум-брендов покупают в два раза реже, чем в торговых центрах.
Если привычные торговые точки перестанут продавать люксовые копии, то опрошенным, по их мнению, не составит труда найти другой магазин. В совокупности эти результаты указывают на то, что потребители уверены в широком распространении контрафакта и знают о разных каналах его распространения.
Опрошенные покупают в среднем четыре копии премиум-брендов в год. В целом же в своих гардеробах покупатели хранят десять вещей, копирующих внешний вид товаров премиум-брендов. На покупку одной копии потребители тратят около 2,7 тыс. руб.
Подавляющее большинство потребителей подделок довольны своей последней покупкой. Отсюда логично, что большинство собираются покупать копии и в будущем. Если государство введёт штрафы за приобретение контрафакта, покупать неоригинальную продукцию будут готовы 23% опрошенных.
Покупатели в поисках нужной вещи в первую очередь выбирают ее по функциональности, качеству и доступной цене. Наименее важной характеристикой оказалась заметность и узнаваемость логотипа бренда.
Отдельным блоком респондентам были заданы вопросы об ожидаемой ими цене на копии различных товаров. Ожидаемая цена на кроссовки и джинсы составляет 2 тыс. руб., на солнечные очки — 1,1 тыс. руб. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/125586
Вернуться назад
|