ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > The Times рассказала, как Facebook и Google захватывают жизнь и волю людей
The Times рассказала, как Facebook и Google захватывают жизнь и волю людей17-04-2019, 09:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
The Times рассказала, как Facebook и Google захватывают жизнь и волю людейЗападные интернет-гиганты Facebook и Google в скором времени смогут контролировать жизнь людей. Уже сейчас у них достаточно информации, чтобы подталкивать человека в том или ином направлении. Как отмечает The Times, иммунитета от этого нет ни у современных детей, ни у взрослых. Новый кодекс поведения, разработанный офисом Уполномоченного по вопросам информации Великобритании, направлен на ограничение возможностей, с помощью которых интернет-гиганты могут контролировать детей, используя тактику «подталкивания», чтобы побудить их проводить больше времени в своих приложениях. Это равносильно признанию сверхъестественной власти технологических компаний над нашим поведением. Правила не позволят детям, например, лайкать публикации в Facebook. Причина заключается в том, что эти действия способствуют аддиктивному поведению, оставляя детей привязанными к приложениям. Об этом пишет The Times. Эксклюзивно для своих читателей «ПолитРоссия» представляет пересказ публикации. Угроза обществу Взрослые тоже далеки от приобретения иммунитета. Если компания знает о людях достаточно, чтобы эффективно влиять на наше подсознательное поведение, она действительно может стать очень мощной. Благодаря миллионам накопленных поисковых запросов, загруженных фотографий, статусов, лайков и передвижений в реальном мире и в Интернете, Facebook и Google очень много знают о том или ином человеке. В своей книге «Эпоха надзора за капитализмом» Шошана Зубофф хорошо формулирует эту угрозу. По ее словам, Google и Facebook «извлекают информацию у своих пользователей и используют ее, чтобы максимально изменить ваше поведение для получения максимальной прибыли». Это, по ее мнению, «подрывает то, что в прошлом описывалось как свободная воля». И с этим сложно не согласиться. Страшно, но технологические компании уже имеют значительный контроль над жизнью людей. В 2014 году стало известно, что Facebook экспериментировал с манипулированием настроениями почти 700 000 пользователей, демонстрируя некоторым из них контент с преобладанием счастливых и позитивных слов, а другим – контентом, который был более грустным. Как и ожидалось, эти пользователи с большей вероятностью публиковали счастливые или печальные статусы в зависимости от того, каким образом Facebook манипулировал ими. Навязывание и реклама Это только начало. Марк Цукерберг сказал, что Facebook сможет собрать достаточно данных о человеке, чтобы «сказать ему, в какой бар пойти», отправляясь в путешествие в незнакомый город. Более того, бармен будет жать его с любимым напитком, а когда человек осмотрит помещение, то узнает людей, похожих на себя. Как ни странно, Цукерберг якобы не видит в этом ничего зловещего. Но как далеко все это зайдет, если говорить об осознанности выбора? И если бы бары платили Facebook деньги, чтобы подтолкнуть людей в том или ином направлении, нарушит ли это свободную волю человека? Эрик Шмидт из Google выразился довольно жутко: «Мы знаем, где вы находитесь. Мы знаем, где вы были. Мы можем более или менее знать, о чем вы думаете». В Торонто дочерняя компания Google Sidewalk Labs разработала планы сотрудничества с канадским правительством по созданию городской зоны, где будут представлены роботы для сбора мусора, транспорт в виде беспилотных шаттлов и общественных служб, работающих на основе данных о людях. Масштаб угрозы растет Возможности для технологического гиганта влиять на поведение человека в этом сценарии огромны и, возможно, неизбежны. Компания может предложить уйти на работу немного раньше или пойти по менее загруженному маршруту. Эти направления будут двигаться по нарастающему вектору, и человек может внезапно обнаружить, что вся жизнь города разрабатывается одной компанией. Неудивительно, что жители Торонто восстали, и реализацию плана отложили. Но сколько времени пройдет до того, как более бедный и отчаянный городской совет предложит Google решить свои проблемы? Аналогичные схемы реализуются в Китае, где город Ханчжоу сотрудничает с технологической компанией Alibaba, чтобы использовать данные для повышения эффективности своей инфраструктуры. Идея свободной воли является привлекательной. Людям нравится думать о себе как о беззаботных хозяевах своей судьбы. К сожалению, этот способ мышления не подходит в 21 веке. Технологические компании далеко впереди нас. Они нанимают психологов, специалистов по поведению и социологов, чтобы манипулировать своими пользователями. Если люди хотят правильно бороться с этим зловещим и неэтичным поведением, то они должны избавиться от иллюзии о свободной воле. Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что во Франции намерены оштрафовать Facebook и Google на миллиарды евро за утечку данных. Автор: Виктор Буткевич Вернуться назад |