ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Правило 50/50 (как запоминать 90% всего, что вы узнаёте)
Правило 50/50 (как запоминать 90% всего, что вы узнаёте)20-03-2019, 17:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
|
Правило 50/50 (как запоминать 90% всего, что вы узнаёте)
«Мы обязаны памяти не только увеличением наших знаний и прогрессом в рациональных исследованиях, но и многими другими интеллектуальными удовольствиями». — Сэмюэл Джонсон Обучение сводится к двум вещам: повторению и объединению новой информации с существующими знаниями. Конечная цель обучения – применять то, что вы узнаете, когда это имеет значение. Получить доступ к информации легко, когда к ней существует множество сильных путей. Это означает, что вам нужно думать о чём-то достаточно часто, чтобы создать сильные связи с этим в вашей голове. Это облегчает получение/запоминание. Думайте о чём-то слишком часто, и воспоминание об этом станет автоматическим. Всё, что вы узнаёте, не всегда теряется; иногда вам бывает трудно найти это, потому что вы не помните достаточно или не строите лучшие пути к этой информации. Правильное кодирование знаний в голове часто может потребовать многократного использования информации в течение нескольких дней. Правило 50/50 «Человек, который говорит, что знает что-либо, но не может выразить это словами, на самом деле ничего не знает». – Мортимер Адлер Лучший способ узнавать, обрабатывать, сохранять и запоминать информацию – половину времени учиться, половину времени делиться. Учитесь в течение 50% времени и делитесь тем, чему вы научились, в течение 50% времени. Например, вместо того чтобы пытаться прочесть всю книгу, поставьте перед собой цель прочитать половину, а потом попытайтесь вспомнить, поделиться или записать ключевые идеи, которые вы узнали, прежде чем продолжить. Этот метод можно также применять к главам, а не ко всей книге. Метод обучения 50/50 работает очень хорошо, если вы стремитесь сохранить большую часть того, что изучаете. Ум подобен мышце. Чем больше вы его тренируете, тем лучше и сильнее он становится. Фраза «Используйте – или потеряете» применима к нашему уму. На протяжении тысяч лет люди знали, что лучший способ понять концепцию – это объяснить её кому-то другому. «Когда мы учим других, мы учимся сами», – сказал римский философ Сенека. Ваши идеи никогда не будут более эффективными, чем ваша способность заставить других понять их. Согласно исследованиям, учащиеся запоминают примерно 90% того, что они узнают, когда объясняют концепцию кому-то другому или используют её немедленно. Когда вы делитесь, вы лучше запоминаете. Это бросает вызов вашему пониманию и заставляет вас размышлять. Так что, если нет ничего другого, учите других ради себя. Не беспокойтесь о том, достигли ли вы статуса «эксперта» или насколько велика (или мала) ваша аудитория. Вам даже не нужна аудитория, чтобы использовать этот метод. Даже если у вас нулевая аудитория, вы можете начать вести блог о новых идеях, с которыми сталкиваетесь. Вы могли бы записывать подкасты, создавать видео и делиться знаниями, которые получаете, на YouTube. Вы будете пожинать плоды собственного обучения, независимо от того, помогаете ли вы другим или нет. Сосредоточьтесь на том, что вы учите прямо сейчас и как вы можете поделиться этими уроками таким образом, чтобы помочь себе и другим. Я использую данный метод, чтобы писать каждый день. И я делюсь большей частью того, что узнаю, со своими читателями. Этот подход имеет много общего с техникой Фейнмана: «Учитесь, обучая кого-то другого с помощью простых терминов, чтобы вы могли быстро определить пробелы в своих знаниях». Это ментальная модель, придуманная нобелевским лауреатом-физиком Ричардом Фейнманом. Известного как «Великий Объяснитель», Фейнмана почитали за его способность «разжёвывать» сложные темы, такие как квантовая физика, чтобы облегчить их понимание всеми людьми. Метод Фейнмана описан в книге Джеймса Глейка «Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана». Заставляйте себя вспоминать, создавая собственные резюме/ключевые моменты. Было доказано, что когда вы делаете записи того, о чём узнаёте время от времени, вы закрепляете новые знания в уме. Если вы узнали что-то новое, прочли главу своей любимой книги или услышали трансформирующую истину, уделите время, чтобы записать это. Есть ещё один подход – заставить себя сделать пометки, когда вы осилили половину содержимого. Психологи называют это «эффектом тестирования». Когда вы пытаетесь запомнить какую-либо информацию, вы прерываете процесс забывания и помогаете зацементировать новые знания в собственной голове. В своей книге «Маленькая книга таланта: 52 совета для улучшения навыков» Даниэль Койл поясняет: «Исследования показывают, что люди, которые следуют стратегии Б [читают по десять страниц за раз, затем закрывают книгу и пишут одностраничное резюме], запоминают на 50% больше материала в долгосрочной перспективе, по сравнению с людьми, которые следуют стратегии А [читают по десять страниц за раз и пытаются запомнить их]. Это происходит по причине одного из самых фундаментальных правил глубокой практики: обучение – это достижение. Пассивное чтение книг – относительно лёгкий процесс, позволяющей словам омывать вас, словно вода – не заставляет вас выходить из зоны комфорта. Меньше достижений – меньше обучения. С другой стороны, когда вы закрываете книгу и приступаете к написанию резюме, это заставляет вас определять ключевые моменты (один набор достижений), обрабатывать и организовывать идеи, чтобы они имели смысл (ещё больше достижений), и записывать их на странице (ещё больше достижений, наряду с повторением). Уравнение всегда одно и то же: чем больше достигаешь, тем больше учишься». И для получения лучших результатов, когда вы решите написать резюме, воспользуйтесь обычной ручкой и блокнотом. Исследователи говорят, что использование ручки и бумаги создаёт более сильную когнитивную связь с материалом, в отличие от ввода текста на клавиатуре, который происходит слишком быстро, чтобы информация успела сохраниться в памяти. Заключение Если вы хотите сохранить даже самые простые концепции, стоит объяснить их аудитории, поделиться ими с кем-то другим, записать или начать обсуждение. Конечная проверка ваших знаний – это способность передать их другим. Правило 50/50 – это не только прекрасный способ обучения, но и другой способ мышления, который может помочь вам лучше понимать идеи. Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по статье Томаса Оппонга Вернуться назад |