ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Клиентов Ted Travel подвели слишком дешевые путевки
Клиентов Ted Travel подвели слишком дешевые путевки26-08-2017, 08:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Клиентов Ted Travel подвели слишком дешевые путевкиТысячи российских туристов пострадали от действий туроператора Ted Travel, отправлявшего своих клиентов на самое популярное направление текущего сезона – в Турцию. Туроператор объясняет свой финансовый крах распространившимся в Турции вирусом. Однако реальные причины, скорее всего, совсем в другом. Почти 4 тыс. человек пострадали от приостановки деятельности туроператора Ted Travel. 755 туристов сейчас находятся в турецкой Анталье, и еще около 3 тыс. клиентов оказались с выкупленными турами, которые уже не дадут им право на отдых. Об уходе с рынка туркомпания объявила накануне. По неофициальной информации «Интерфакса», туроператор задолжал турецкому принимающему партнеру, компании Jazz Travel, не менее 1 млн долларов. Клиентов агентства, которые отдыхают сейчас в Турции, уже начали выселять из гостиниц. «На телефоны экстренной связи генконсульства и посольства по этому поводу поступают десятки жалоб и претензий», – говорится в сообщении посольства России в Анкаре в «Фейсбуке». Часть туристов вынуждены самостоятельно оплачивать свое проживание в отелях в ожидании, когда их выведут обратно в Россию. Между тем оплатой перевозки и проживания в гостинице до выезда из Турции клиентам приостановившего деятельность туроператора должна заниматься ассоциация «Турпомощь». Глава Ростуризма Олег Сафонов пообещал, что 680 туристов, у которых на руках имеются обратные билеты на самолет, смогут вернуться в Россию в течение ближайших четырех дней. Их привезла в Турцию авиакомпания «Якутия», и эта же авиакомпания вернет их на родину. Первый рейс из Турции планируется в субботу, 26 августа. В Ростуризме отметили, что решается вопрос о том, как помочь обратившейся в организацию авиакомпании «Якутия» с желанием вернуть также остальных 75 человек. По словам главы ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, принято решение, что крупные туроператоры – члены ассоциации «вывезут этих туристов на своих свободных креслах в даты, которые обозначены у них в договорах». Те же, кто купил туры Ted Travel, но еще не успел улететь на отдых, уже не смогут отдохнуть по этим путевкам. Для возмещения ущерба им надо обратиться с соответствующим заявлением в страховые компании «Якорь» и «Инвестстрах», где деятельность обанкротившегося туроператора была застрахована на сумму 50 млн рублей, отметили в Ростуризме. Однако страховой суммы вряд ли хватит, чтобы компенсировать полностью расходы всем не улетевшим 3,5 тыс. человек. На каждого выходит чуть более 14 тыс. рублей.Банкротством туркомпаний в последние годы никого не удивить. Однако если в прошлые годы они уходили с падающего рынка, когда для туристов закрывались Египет и Турция, то текущее банкротство произошло на растущем туристическом рынке. Турпоток после открытия турецких курортов сразу стал быстро расти. Сам туроператор Ted Travel называет причиной ухода с рынка снижение спроса на отдых в Турцию, связанное с распространением там вируса Коксаки. Как раз недавно Роспотребнадзор выступил с заявлением о росте числа заболевших в Турции энтеровирусными инфекциями россиян, что якобы спровоцировало спад спроса на это направление аж на 30%. Между тем в Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что реальной причиной стал демпинг – продажа туров по ценам ниже среднерыночных. По данным АТОР, туроператор вышел на рынок только в прошлом году и начал работу на самых конкурентных направлениях – на Кипре, в Греции, а с 2017 года и в Турции. «При этом новый игрок сразу заявил цены значительно ниже, чем у других туроператоров. То, что другие участники рынка называли демпингом, в компании объясняли знакомствами и гибкостью. Многие туристы выбирали туры Ted Travel именно по причине низкой цены», – сообщает АТОР. Что же произошло с туркомпанией на самом деле? Один из участников туристического рынка полагает, что руководители компании совершили ряд ошибок в управлении финансовыми потоками, которые и привели к гибели фирмы. «Туризм – неустойчивый с точки зрения финансов бизнес с очень низкой доходностью. Поэтому требуется жесткое управление финансами. Причины банкротств туроператоров, которые были и в 2014 году и периодически случаются по сей день (летом еще несколько мелких туроператоров ушли), – это ошибочное прогнозирование спроса плюс финансовые неурядицы, например с перевозчиками. И все – денег у туркомпании нет», – рассказывает один из участников турбизнеса. По его предположению, проблемы в Ted Travel начались в июне, когда авиакомпания «ВИМ-Авиа» переоценила свои возможности и отправляющимся в Турцию россиянам пришлось срочно пересаживаться на других перевозчиков. Ted Travel стала возить туристов рейсами авиакомпании «Якутия». «Когда это делается в спешке, то авиаперевозчики могут навязать туроператорам очень невыгодные цены. Туристам продали билеты на «ВИМ-Авиа», условно, по 200 долларов туда-обратно, а потом их пришлось купить у «Якутии», например, за 350 долларов и заплатить из своего кармана, чтобы люди улетели. Часть денег, судя по всему, застряла у «ВИМ-Авиа», – говорит собеседник. Речь могла идти о «зависании» нескольких сотен миллионов рублей.
то есть у клиентов, которые еще только покупали туры, предполагает собеседник. Таким образом могла образоваться финансовая пирамида, когда новый прибывший оплачивал расходы предыдущего. И выйти из нее туроператор уже не смог. Небольшое колебание спроса на турецкое направление стало лишь последней каплей. Большинство туристов уже съездили в Турцию и отдохнули (в июле рост спроса на 50%), сезон подходит к концу, турпоток превысит показатели 2015 года. А текущие изменения спроса – не более чем небольшие колебания. Но этого оказалось достаточно, чтобы обанкротить одну туркомпанию – потому что у нее уже были проблемы до этого. «Собственный капитал туроператоров, как правило, ничтожно мал по отношению к их финансовым оборотам. Когда туркомпания с оборотом в миллиарды рублей имеет собственный капитал в 100 тыс. рублей – это обычная ситуация. Поэтому любая финансовая ошибка тут же выбивает собственный капитал и выводит компанию в убыток», – говорит участник туррынка. Проблема была в менеджменте туркомпании, который не смог построить план на случай меньшего притока новых туристов, предполагает шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев. Что делать в таких случаях туристам? Полностью обезопасить себя от неожиданно возникших у туроператора проблем, к сожалению, нереально. «Можно рекомендовать иметь дело только с самыми крупными операторами, пусть даже у них будет чуть повыше стоимость тура. Но
– говорит Пушкарев. – Как человек, который много и с удовольствием путешествует, могу уверить, что трудозатрат и нервов это потребует значительно меньше, чем общение с любой туркомпанией. И ты будешь знать, что твои деньги точно нигде не зависли, что компания не оплатила твоими деньгами бронь для какого-нибудь другого клиента». Вернуться назад |