«Проходимцы» для охотников и рыбаков
Машины, которым по плечу жесткий of-road
Mercedes GLK (Фото: www. mercedes-benz.ru)
Охотникам,
рыболовам, да и просто любителям активного отдыха на природе подойдет
далеко не каждый автомобиль. Им нужен особенный, способный преодолевать
самое суровое бездорожье.
Идеальный «проходимец»
Если
брать как пример охотников, у них вожделенная дичь водится в таких
местах, куда на обычной легковушке не добраться. Да и пешком топать
слишком долго. Поэтому вместе с легковыми автомобилями сразу
вычеркиваются и популярные, пусть даже полноприводные, кроссоверы. Их
внедорожные способности весьма условные, а пригодная среда обитания —
городские джунгли. Есть, конечно, исключения. Например, Mercedes GLK. В
прокаченной комплектации он способен «бродить» даже по болотистой
местности. Но вот ремонты после череды таких «блужданий» вряд ли
порадуют даже состоятельного охотника.
Вот и получается, что
идеальный автомобиль для охотников и прочих любителей трофи должен иметь
полноценный полный привод. К тому же отличаться вместительностью, чтобы
положить палатку, провиант, оружие, запас топлива и добычу.
А еще
«проходимец» должен быть надежным и простым. Поскольку вышедшая из
строя техника, особенно посреди безлюдной «пересеченки», доставит
множество лишних проблем. Ну и, конечно, пригодность для тюнинга.
Лебедки, лифтование и прочие «штуки» обязательны для истинного
«проходимца».
Отечественные внедорожники
Отечественные
«проходимцы» гораздо дешевле своих иностранных «коллег». Но, что
печально, уступают им в надежности. Но, с другой стороны, продукты
российского автопрома можно подремонтировать чуть ли не в любой деревне.
Самым
элитным, если можно так выразиться, из наших внедорожников является УАЗ
Патриот. Едва этот автомобиль появился, как создатели начали работу над
его усовершенствованием. Наверное, и года не проходит, чтобы
ульяновские мастера чего-нибудь не улучшили.
УАЗ Патриот (Фото: Николай Мошков/ТАСС)
Достоинств
у Патриота масса. Во-первых, он большой. Реально большой и
вместительный. Во-вторых, оснащен полным приводом. В-третьих, его
внедорожные способности очень велики. В-четвертых, автомобиль
ремонтопригоден.
Но и недостатков не меньше. Тут и огрехи сборки,
«блуждающая» надежность, слабые моторы. Для of-road выбирать нужно
соответствующую версию машины: или «Трофи» с защитой рулевых тяг, или
«Экспедишн» с багажником на крыше, радиостанцией и предпусковым
обогревателем.
Есть варианты подешевле и поменьше, нежели Патриот:
УАЗ Хантер и LADA 4×4. Эти полноприводные внедорожники вполне добротные
и не особо прихотливые. Что касается минусов, о них знает любой
российский автолюбитель. Морально устаревший дизайн, слабые моторы и
«шумка», низкий уровень комфорта, отсутствие каких-либо современных
технологий. Но ценник на них вполне адекватный. Как говорится, это
Спарта. А вообще, если озадачиться, то российские автомобили можно
прокачать. Благо, способов модернизации масса. Было бы желание. И
деньги.
Иностранная братия
Хотя пикапы в
нашей стране не особо популярны (в основном из-за стоимости), среди них
есть достойные образцы. Amarok, Hilux, RAM, F-150. Но лучше всех
зарекомендовал себя как надежный друг бездорожных романтиков Mitsubishi
L200.
Mitsubishi L200 (Фото: Zuma/TASS)
Главный
его недостаток — это своеобразная управляемость. Особенно сильно она
сказывается в дальних поездках, когда кузов не загружен. В поворотах
пикап может заносить, а на бездорожье «козлить». Дизельный вариант
чувствителен к качеству «тяжелого» топлива. Но тут ничего нового нет —
все иностранные авто плохо «переваривают» отечественную солярку. А в
остальном пикап вполне подходит для того, чтобы бросить вызов настоящему
of-road.
Нельзя забывать и о легендарном «английском уазике» —
Land Rover Defender. Хотя внедорожник снят с производства, он был и
остается одним из лучших «проходимцев». Он хорош буквально всем:
брутальной внешностью, внедорожными способностями, спартанским
интерьером. Даже тугая педаль сцепления намекает на его дикую сущность.
Land Rover Defender (Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)
Недостатки,
конечно, тоже присутствуют. Например, 2,4-литровый дизель мощностью в
122 «лошадки». Для трассы этого маловато. Плюс в России запчасти и
ремонт внедорожника могут ощутимо ударить по карману.
Есть
истинные «проходимцы» и среди премиального класса. Например, Nissan
Patrol. Он вместительный, комфортный, с внушительным количеством
внедорожных опций и электронных помощников. А 5,6-литровый силовой
агрегат, выдающий более 400 «лошадок», позволяет владельцу авто
чувствовать себя уверенно даже на сложном участке намеченного пути.
Nissan Patrol (Фото: www.nissan.ru)
Все
в нем хорошо, кроме стоимости, транспортного налога и расхода топлива. К
тому же, далеко не у каждого хватит смелости гонять машину стоимостью в
несколько миллионов рублей туда, где Макар телят не пас.
Все выше
сказанное в полной мере относится к Toyota Land Cruiser 200 и Jeep
Wrangler. Эти внедорожники вместительны, комфортны и надежны. Но при
этом дороги в ремонте и весьма прожорливы.
В целом, у «Тойоты»
много моделей, предназначенных для активных вылазок на природу.
Например, Hilux Surf. Пик популярности этого внедорожника пришелся на
конец 1990-х — начало 2000-х годов. Да и сейчас автомобиль достаточно
востребован на вторичном рынке. Ведь, по сути, это настоящий «танк на
колесах». Бездорожье — его стихия. А вот в городе и трассе он уже не так
впечатляет. Его мотор слабоват, да и управление далеко от идеала. Плюс,
еще есть 4Runner, которая тоже подойдет для «покатушек» по бездорожью.
Он надежен и весьма экономичен в содержании.
http://svpressa.ru/auto/articl...
Вернуться назад
|