ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки
Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки24-12-2016, 12:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки
Один из пользователей развлекательного портала поделился внушающим гидом по транспорту в тяжелых условиях Чукотки. Далее рассказ от Журнала за рулем : «Здравствуйте, расскажу вам не о "Гелендвагенах”, а о настоящих работягах, которым приходится возить геологов по просторам Чукотки, где никогда не ступала нога приличного человека. Про личный опыт и вездеходы, с которыми пришлось поработать». Итак, от простого к сложному. Уазик. Тут без комментариев, все понятно. Обычные внедорожники там порой бесполезны. На фото Анадырский залив в торосах. Из-за них делики, уазики и прочие не могут добраться из аэропорта в поселок (6 км). Городской поджопник, так сказать. Сотый крузак в стоке. Прекрасно тонет в только что оттаявшей вечной мерзлоте и болоте. Пригоден для небольших поездок в пределах поселка и туда, где есть грунтовые дороги. Зимой их стараются не глушить, так и оставляют заведенными на всю ночь, иначе дизель на морозе не завести без подогрева. Подготовленный внедорожник. В данном случае «Тойота Сурф». Ну или «Форранер». Тут есть и лифт подвески, и кузова, лебедка. Но все равно на таком в этих краях далеко не уехать, разве что по зимникам. Можно уже прокатиться на охоту и рыбалку, но не более чем впятером. Самоделки. Вот такое конструируют местные ребята от безысходности. Переходный вариант эволюции внедорожника к «Трэколу». «Трэкол». Хороший вездеход. Плавает, но ехать в нем тряско, летаешь до потолка. Хорошо едет по снегу, грязи, болоту, но в крутые горки не взбирается при полной нагрузке, мотор слабоват. Из-за больших колес часто лопаются диски и полуоси на кренах. При спущенных шинах резко повышается проходимость, но от этого сильно портится боковина покрышки и в ней появляются микротрещины. Колеса начинают травить, да так, что автоподкачка не успевает их накачивать. Вот этот везет уже восемь человек и имеет большую надежность по причине того, что может передвигаться без двух колес. Не любит, когда его перегружают — стеклопластиковый корпус отрывает в местах крепления к раме. При сильном порыве штормового ветра может развернуть и даже опрокинуть по причине малой массы (2,2 тонны). Лебедка — вещь бесполезная, так как в тундре практически не к чему цепляться. У 6-колесного «Трэкола», если отключить в раздатке один из мостов, есть вероятность, что порвет кардан при нагрузке на бездорожье. На фото механик-водитель как раз занят его заменой. С повышением грузоподъемности техника становится серьезнее и тяжелее. «Урал». Машина серьезная, грузоподъемная, но и она в умелых руках может застрять. Водитель ехал по дороге и решил сократить через тундру, но влетел в заболоченный участок. Вот итог. На его счастье мимо проезжала банда геологов на МТЛБ и вытащила его. «Метла». Она же МТЛБ. Рабочая лошадка, по совокупности ТТХ наиболее удачный вездеход. И проходима, и плавает, и взбирается в крутые подъемы. Везет семь человек и более. Кушает прилично, от 20 до 100 литров на сотню, смотря как и где ехать. Везет 2,5 тонны груза. На ней можно ехать на 500 км, но в паре или тройке. Такой путь может занять неделю. Минусы «метлы». Спереди на заводе ставят лебедку, вот как раз там, где находятся ноздри вот у этого милого поросенка внизу. Вообще, гениальное техническое решение. Лопнувший трос летит прямо в лобовуху и в водителя, и поэтому мы демонтировали все эти дурные лебедки за ненадобностью так, чтобы и возможности воспользоваться ей не было. Хорошо форсирует реки, но может и утонуть, если предварительно не закупорить сливные кингстоны, как это произошло на фото. Хорошо, на подмогу приехала вторая и успела вытащить. А вот столько снега выпадает на Чукотке, так, для примера вам. Бульдозеры. Хорошие проходимцы. Лезут в горы, гребут снег, топчут дороги, таскают на санях-волокушах контейнеры и цистерны с топливом, балки. Маленькие бульдозеры с широкими гусеницами считаются болотоходами, но и они тонут в линзах солифлюкции мерзлоты на склонах, а в болотах и подавно. Вытащить бегемота из болота весьма непросто, но возможно. В карьере такой болотоход бесполезен — на скальных камнях он с трудом разворачивается на широкой гуске. Трелевочник. Хорошо лезет в горы, но имеет узкие гусеницы и потому тонет. Но имеет хорошее передаточное число и на твердом грунте может таскать тяжелое навесное оборудование. На фото бульдозер вытаскивает трелевочник. Тяжелая техника, хоть и имеет привод на все колеса, продавливает накатанный зимник из-за своей массы в 40 тонн (а груженая и вовсе 65-70 т) и может передвигаться в пределах карьера и грунтовых дорог, на крайняк — по мерзлому грунту. Этот считается взрывоопасным ко всему прочему. «Лось». Проходимый, надежный, но, зараза, дорогой и сложный в ремонте. И много груза на нем не увезти. «Бобр». Он же бешеная табуретка, гоняет по снегу лучше гоночной «Феррари», но очень маленький. Вездеход ГАЗ. Неплохая вещь, но послабее МТЛБ и менее грузоподъемен, также плавает. Снегоход. Создан больше для баловства, чем для серьезной работы. Но местные на нем ездят за 200-300 км, цепляя сзади сани и набиваясь в них по 5-10 человек. Нужно очень тепло одеваться. Опасная техника, если шибко гонять. Для охоты — самое то! Тяжелые бульдозеры тоже хорошие проходимцы, но все же они предназначены для работы в карьере и потому оснащены узкой гусеницей. Только будучи обутыми в нее, они смогут развернуться на скальном грунте на месте и потому плохо перемещаются вне дороги карьера. Напоследок фото старого автобуса. Нет идеальной техники, есть лишь наиболее подходящая под определенные задачи и условия. На свете много еще отличных вездеходов — «Четра», «Витязь» и многие-многие другие, и все они по-своему хороши. Мне же довелось встретиться с этими. А еще дорогу преодолевает не самый мощный и подготовленный вездеход, а самый умный и опытный водитель при помощи умения и мозгов. Вернуться назад |