ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Дети чувствуют себя лучше, когда игровые площадки включают в себя природные элементы

Дети чувствуют себя лучше, когда игровые площадки включают в себя природные элементы


14-04-2016, 08:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Дети чувствуют себя лучше, когда игровые площадки включают в себя природные элементы


Дети чувствуют себя лучше, когда игровые площадки включают в себя природные элементы

Добавление любых природных элементов, таких как песок, камни, бамбук может превратить унылое открытое игровое пространство в воображаемую игровую площадку для детей и даже улучшить самочувствие, согласно новому исследованию Университета Британской Колумбии.

 

Исследование, проводимое в течение шести месяцев, заключалось в добавлении песка, растений и водных объектов для отдыха на свежем воздухе. Для наблюдения были выбраны два детских центра в Восточном Ванкувере. Анализу подвергалось поведение детей до и после внесения изменений.

 

Обе игровые площадки были довольно простыми, с несколькими игровыми наборами, объяснила автор исследования и профессор ландшафтной архитектуры Сьюзан Херрингтон. Затем игровые площадки преобразовали с использованием «семи принципов эффективной коммуникации», которые выдвигают на первый план важность таких понятий как характер, контекст и характер изменений в визуальном оформлении игровых площадок.

 

Специалист Сара Брунелл создала «суб-пространства» на открытом пространстве с помощью растений или бамбука в качестве разделителя. Она также представила большее разнообразие и разную текстуру в этих пространствах посредством декоративных трав, песка, камней и водных объектов. Через две недели после переоформления поведение детей было проанализировано снова.

 

Было зафиксировано заметное увеличение активности и повышение настроения детей на данных экспериментальных детских площадках. Многие дети изменили свое поведение вместо того, чтобы апатично слоняться по территории как в прошлый раз. Редизайн оказал влияние, дети стали более жизнерадостными, энергичными, творческими.

 

Дети исследовали окружающую их среду, придумывая намного больше игр и другого взаимодействия со своими сверстниками. Кроме того, они провели много времени, радуясь новым суб-пространствам, которые дали им импульс к придумыванию игр. Также дети оказались счастливее. Видео показали, что дети стали менее агрессивными, менее грустными, отметила Мариана Бруссони, соавтор исследования и доцент школы Университета Британской Колумбии.

 

Дети стали менее зависимы от своих воспитателей и взаимодействовали с ними лишь 7% времени, по сравнению с 19% до редизайна. Исследование показало, что добавление природных элементов в пространство меняет многое не только в эстетическом смысле, а оказывает положительное психологическое воздействие, отметила Херрингтон. В исследовании, поддержанном фондом Hampton, приняли участие 46 детей в возрасте от двух до пяти лет.


Вернуться назад