ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Вести.net: Ростелеком запускает "дружелюбный" браузер "Спутник"

Вести.net: Ростелеком запускает "дружелюбный" браузер "Спутник"


13-02-2015, 10:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Вести.net: Ростелеком запускает "дружелюбный" браузер "Спутник"

Ростелекомовский портал "Спутник" запустил собственный одноименный мобильный браузер. Сейчас он на стадии альфа-тестирования, но уже есть в магазине Google Play. А вскоре он должен появится и в App Store: продукт отправлен в Apple на модерацию.

Браузер позиционируется как "семейный", но с сильным уклоном в "детский". Именно поэтому, кстати, первым стал именно мобильный продукт. По мнению создателей, в современном мире дети попадают в Интернет именно через планшеты и смартфоны.

Главная и, пожалуй, наиболее сложная составляющая браузера — это механизм родительского контроля. Он же работает как антивирус, то есть закрывает доступ не только к нежелательному для детей контенту, но и к сайтам с вредоносными программами, фишинговым страницам и прочим опасным местам всемирной Сети. Здесь создатели "Спутника" заручились мощной поддержкой — антивирусным партнером выступает лаборатория Касперского. Ну а "детский фильтр" разрабатывает сам "Спутник".

В перспективе создатели рассчитывают сделать его умным и тонко настраиваемым. Для этого совместно с Фондом общественного мнения запускается отдельное социологическое исследование — кто и что запрещает детям в Интернете. "Мы хотели бы знать, что думает : какие, с точки зрения взрослых, есть угрозы для детей, — говорит директор по продуктам "Спутник" Михаил Козлов. — И из этого мы поймем, как эти угрозы можно устранить. На самом деле я лично верю в то, что Интернет, в целом, безопасный. Но у людей есть страхи, опасения, и мы надеемся, что исследование их поможет локализовать, а наши продукты помогут эти страхи снять и сделать Интернет более дружелюбным и безопасным".

Говоря о безопасности, нельзя не упомянуть об аспекте, которым сейчас повально озадачены пользователи на Западе, и все больше — в России. Это нежелательный сбор пользовательских личных данных. Как уверяют авторы, браузер "Спутник" в этом плане абсолютно безопасен. Хотя он и сделан на стандартной как для iOS, так и для Android платформе Webkit, из набора инструментов взят лишь готовый модуль отображения страниц. Остальное — свое. То есть никаких встроенных инструментов, собирающих данные о пользователе для контекстных рекламных систем, в "Спутнике" просто нет. Кое-какая информация все-таки коллекционируется, но строго на добровольной основе.

"Единственная информация, которую мы собираем — это информация, которая позволяет нам сделать браузер лучше, — рассказал Михаил Козлов. — Мы сейчас не передаем никакую информацию ни в рекламные системы, ни в ФСБ, ни в АНБ и какие-то другие сервисы, которые могут почему-то заинтересоваться в сборе информации. И, более того, и этот сбор информации можно отключить в браузере. Мы стараемся быть максимально дружелюбными к нашим пользователям".

Такой сложной с точки зрения приватности вещи, как облачные сервисы, у "Спутника" пока также нет. Нет ни почты, ни хранилища файлов. И будет ли — неизвестно. Зато браузер, судя по всему, планируют перенести и на десктопы. Но пока об этом говорят неопределенно.

Надо сказать, что в "Спутнике" на новый продукт возлагают большие надежды. То есть это именно то, что призвано стать популярным и "потащить" за собой остальные сервисы компании. В первую очередь — поиск. Он у браузера, понятно, по умолчанию "спутниковский". И помощь ему не помешает. Если верить счетчику LiveInternet, сейчас поисковик "Спутник" в сутки генерирует лишь около 2 тысяч переходов по внешним ссылкам. Для сравнения, у Google — более 100 миллионов.

Поможет ли браузер, увидим со временем. Уже в этом году "Спутник" планирует запустить масштабную кампанию по продвижению всех своих сервисов с использованием ресурсов "материнского" Ростелекома. Конечно, "Спутник" — далеко не первый, кто прибегает к подобным методам. Свои браузеры уже есть и у Яндекса, и у Mail.ru. Но их доля на рынке, по сравнению ведущими игроками, невелика — всего 6 и 2 процента соответственно.


Вернуться назад