ОКО ПЛАНЕТЫ > Тема дня > Ученые выяснили, что быть двуязычным не так уж хорошо

Ученые выяснили, что быть двуязычным не так уж хорошо


27-04-2016, 11:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ученые выяснили, что быть двуязычным не так уж хорошо


Ученые выяснили, что быть двуязычным не так уж хорошо

Способность говорить более чем на одном языке, безусловно, имеет свои преимущества. Это позволяет работать в другой стране, взаимодействовать с людьми во время путешествия или читать иностранные СМИ и литературу.

 

Билингвы разных возрастов и культур, как известно, оказываются быстрее и точнее, чем одноязычные люди при выполнении многих когнитивных задач. Кроме того, двуязычие может привести к более позднему наступлению симптомов, связанных с деменцией.

 

Но в последнее время возникли и скептические мнения по поводу преимущества двуязычных. Одним из основных пунктов критики является то, что различия между одноязычными и двуязычными не всегда очевидны. Международная группа ученых решила исследовать этот и другие вопросы более детально.

 

Было проведено тестирование, на предмет выяснения отличий двуязычных и одноязычных с точки зрения того, насколько точно они могут оценить свою собственную работу. Эта способность связана с задействованием тех областей мозга, где билингвы, как принято считать, имеют преимущество.

 

Однако выяснилось, что билингвы не так хорошо могут оценивать свои способности по сравнению с их одноязычными сверстниками. Анализировалась способности к метакогнитивной обработке, возможности оценить свою мыслительную работу, то есть просто иметь «мысли по поводу мыслей».

 

Эта способность является важной функцией в повседневной жизни, когда мы должны принимать такие решения, где результаты видны не сразу. Например, когда предприниматель оценивает деятельность своей компании, он должен учитывать множество факторов. Уверенность в своих идеях и эффективности может быть определяющим фактором в дальнейшем решении.

 

В исследовании участникам представили ситуации, когда они должны были наблюдать два круга на экране и угадать, какой из них содержит больше точек. Иногда разница была очевидна, что делало решение легким, в других случаях решение было трудным (50/49 точек).

 

Затем участников спросили, насколько они были уверены в своем решении по шкале. Два эксперимента показали, что билингвы и одноязычные были в равной степени склонны выбирать круг, содержащий наибольшее количество точек. Тем не менее, одноязычные лучше, чем билингвы различали, когда они были правы, и когда они были не правы.

 

Другими словами, билингвы имели худшее понимание своей эффективности по сравнению с одноязычными. Это опровергло убеждение о том, что двуязычные имеют преимущество в метакогнитивной обработке. Таким образом, двуязычие имеет и отрицательное воздействие, а не только положительное.

 

Multilanguage & Cognition lab совместно с английским Университетом Раскина продолжает многолетнее исследование, финансируемое Leverhulme Trust для более глубокого изучения двуязычных людей.


Вернуться назад