ОКО ПЛАНЕТЫ > Тема дня > Вопрос повис в воздухе: безопасно ли летать на Boeing-737?
Вопрос повис в воздухе: безопасно ли летать на Boeing-737?9-11-2015, 08:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Вопрос повис в воздухе: безопасно ли летать на Boeing-737?Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил сертификат на эксплуатацию самолетов Boeing-737, одного из самых используемых не только в России, но и во всем мире. Основная причина запрета кроется в необходимости срочной доработки системы управления рулем высоты самолетов. Безопасно ли летать на Boeing-737? «Начнем с того, что у МАК нет никаких претензий к Boeing-737, претензии есть у российского федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). В заключении по результатам расследования авиакатастрофы в Казани ничего в адрес механизма управления рулем высоты высказано не было, однако впоследствии, по словам представителей МАК, Росавиация отозвала свою подпись под протоколом, и фактически все это повисло в воздухе. Говорить в данном случае МАК ошибочно, говорить нужно Росавиация», — считает независимый эксперт по авиации Алексей Захаров. «Система управления рулем высоты Боинга по современным представлениям может быть несколько архаична, она механическая, в отличие от системы в самолетах Airbus, где применяется электродистанционная система управления, но она обладает очень высокой надежностью, в нее встроены механизмы, которые помогают пилоту. Boeing-737 — самая распространенная машина в своем классе. То, что какие-то проблемы с каким- то из элементов самолета время от времени возникают, это стандартная практика. Сейчас есть действующий бюллетень на доработку как раз руля высоты. Когда проводится очередная проверка самолета, его дорабатывают. Если не дорабатывают, то он подлежит осмотру через каждые 600 летных часов. Это примерно раз в 2 месяца эксплуатации», — объясняет Захаров. По данным компании Boeing, самолеты модификации 737 активно используются в России, около 200 самолетов летают сегодня в нашей стране. Как отметил глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеев, приостановка эксплуатации самолета является беспрецедентным решением. Если российские авиаперевозчики откажутся от использования Boeing-737, на рынке начнутся неминуемые банкротства. У компании UTair 50 таких самолетов, у лоукостера «Аэрофлота» «Победа» парк целиком состоит из Boeing-737 (12 самолетов), у самого «Аэрофлота» их 10, у «Оренбургских авиалиний» и S7 их еще больше. Представитель компании Boeing в России Сергей Кравченко заявил, что сделает все возможное, чтобы снять сомнения по поводу безопасности самолетов семейства 737. «Эти самолеты вполне безопасны, ничуть не хуже других машин. Отозвать Boeing-737 из России нереально. Машина эксплуатируется уже очень давно», — считает Захаров. В Росавиации, тем временем, подчеркнули, что запретить полеты в России в состоянии только федеральные органы исполнительной власти, а они такого решения не принимали. Захаров неразбериху в вопросе последствий решения МАКа приостановить сертификат на эксплуатацию Boeing-737 связывает с пробелами в законодательстве. «Законодательство в этих вопросах у нас развито достаточно слабо. Все теперь думают и гадают, вот МАК приостановил действия сертификата, и к каким юридическим последствиям это должно привести, означает ли это, что машины нельзя эксплуатировать, или нет». Андрей Петров Вернуться назад |