Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка наружной рекламы.
Задачи исследования
1. Определить объем и темпы роста российского рынка наружной рекламы
2. Охарактеризовать сегменты рынка наружной рекламы
3. Описать ключевые тенденции развития рынка наружной рекламы
4. Описать ключевые компании на рынке наружной рекламы.
5. Описать ситуацию на региональных рынках наружной рекламы
Объект исследования
Рынок наружной рекламы в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 9
РЕЗЮМЕ 13
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 15
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 15
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 16
ГЛАВА 2. РЫНОК РЕКЛАМЫ В МИРЕ И В РОССИИ 17
§1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА РЕКЛАМЫ В МИРЕ 17
§2. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА РЕКЛАМЫ В РОССИИ 23
§3. СТОИМОСТЬ РЕКЛАМЫ В РОССИИ И В МИРЕ 27
§4. ОТНОШЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ 31
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 41
§1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА 42
§2. КРУПНЕЙШИЕ МЕДИАБАЙЕРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 50
§3. КРУПНЕЙШИЕ ОПЕРАТОРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 51
§4. КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ-РЕКЛАМОДАТЕЛИ 53
§5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 57
§6. УРОВЕНЬ ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ 60
§7. ВЛИЯНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ВОДИТЕЛЕЙ 66
§8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК В 2010-ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2011 70
Поддержка малого и среднего бизнеса 70
Отказ от поддержки крупного бизнеса 71
Поправки в сфере социальной рекламы 72
Сокращение рекламы в метро 73
Сокращение наружной рекламы 73
Перенос аукционов на 2013 год 76
Расходы государства на рекламу 77
ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 79
§1. РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ 79
§2. РЕКЛАМА В МЕТРОПОЛИТЕНЕ 81
§3. РЕКЛАМА НА СВЕТОДИОДНЫХ ЭКРАНАХ 82
ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 94
§1. РАЗВИТИЕ «УЛИЧНОЙ МЕБЕЛИ» 94
§2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ INDOOR-РЕКЛАМЫ 95
§3. АКТИВНОЕ НАРУШЕНИЕ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 96
§4. НЕСТАНДАРТНЫЕ ВИДЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 104
§5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ 106
§6. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОЛИЭТИЛЕНЕ 107
ГЛАВА 6. КОМПАНИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 110
§1. СДЕЛКИ M&A В 2010 ГОДУ 110
Покупка News Outdoor 110
Покупка холдингом Aegis компании Master Ad 111
Покупка контрольного пакета акций «Реклама авто» 113
§2. ВЕДУЩИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 114
News Outdoor 114
Gallery 115
Poster 118
Bigboard Group 119
ДизайнМастер 119
§3. ВЫХОД НА РЫНОК НОВЫХ ИГРОКОВ 120
ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 121
§1. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ МОСКВЫ 121
Борьба с рекламой на улицах Москвы 123
Дело «Омис-92» 129
Аукцион на размещение транзитной рекламы в Москве 131
Аукцион на размещение рекламы в Московском метрополитене 134
Аукцион на размещение наружной рекламы на трассах в Подмосковье 137
Нарушение закона «О рекламе» в аэроэкспрессах 138
Запрет на некоторые типы реклам в метро 138
§2. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 138
Борьба с наружной рекламой в Санкт-Петербурге 145
§3. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ЧЕЛЯБИНСКА 145
§4. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 146
§4. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НОВОСИБИРСКА 148
§5. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ КРАСНОЯРСКА 151
§6. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ СТАВРОПОЛЯ 157
§7. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ КАЗАНИ 160
§8. РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА 162
Таблицы:
Таблица 1. Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков, $ млн. по текущему курсу 18
Таблица 2. Расходы на рекламу по медиа в 2009-2010гг. и прогноз на 2011-2013гг., $ млн 19
Таблица 3. Различные оценки объемов и темпов роста мирового рынка рекламы в 2011-2012 гг., % и $ млрд. 20
Таблица 4. Объем рынка рекламы России в 2008-2010гг., млрд. руб. 22
Таблица 5. Объем рекламы в средствах ее распространения в России в 2010 году по оценке ведущих игроков рынка, млрд. руб. 22
Таблица 6. Объем рынка рекламы России в 1 полугодии 2011 года., млрд. руб. 23
Таблица 7. Прогноз объема рекламы в средствах ее распространения в России на 2011 год по оценке ведущих игроков рынка, млрд. руб. 25
Таблица 8. CPT в России и мире, USD , 2010 26
Таблица 9. CPT в России, руб 26
Таблица 10. Стоимость тысячи контактов с аудиторией в российских медиа в первом полугодии 2010-2011гг., руб. без НДС 27
Таблица 11. Стоимость одной тысячи контактов в различных медиа в мире в первом полугодии 2011г., $ 28
Таблица 12. Количество размещенных рекламных постеров коммерческой рекламы по форматам рекламоносителей в 50 крупнейших городах РФ в 2009-2010 гг., постеров 42
Таблица 13. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей в 50 крупнейших городах РФ в 2009-2010 гг., % 43
Таблица 14. Доля больших форматов в бюджетах рекламодателей в 2010 году, обобщенная разбивка по типам 44
Таблица 15. ТОП-10 категорий коммерческой рекламы по количеству размещенных постеров в 2009-2010 гг. 44
Таблица 16. Комерческая загрузка рекламных поверхностей, фев. 2010-2011гг. 45
Таблица 17. Число размещенных постеров коммерческой рекламы по форматам рекламоносителей в феврале 2010-2011гг. 45
Таблица 18. Число размещенных постеров коммерческой рекламы по группам товаров и услуг в феврале 2010-2011гг. 46
Таблица 19. Отраслевая структура наружной рекламы в России в первом полугодии 2011г., % 48
Таблица 20. ТОП-20 крупнейших агентств по закупкам наружной рекламы (Россия, 50 городов) в 2009-2010гг., млн. руб. 50
Таблица 21. ТОП-15 крупнейших операторов на рынке наружной рекламы в РФ в декабре 2009-2010 гг., количество рекламных поверхностей 51
Таблица 22. ТОП-20 крупнейших компаний-рекламодателей на рынке наружной рекламы в РФ в 2009-2010 гг., количество постеров 52
Таблица 23. ТОП-20 крупнейших компаний-рекламодателей на рынке наружной рекламы в Москве в 2009-2010 гг., количество выходов рекламы 53
Таблица 24. ТОП-20 крупнейших компаний-рекламодателей на рынке наружной рекламы в 2009-2010 гг., млн. руб. 54
Таблица 26. Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе в апреле-июне 2010-2011гг., регион Россия (50 городов), количество выходов рекламы 55
Таблица 27. ТОП-20 рекламодателей в сфере наружной рекламы в первом полугодии 2010-2011гг., млн. руб. 56
Таблица 28. Показатели эффективности рекламы в Московском метрополитене по видам рекламоносителей в 2010 году 81
Таблица 29. Анализ аудитории indoor-площадок 94
Таблица 30. Качественные свойства indoor-площадок 95
Таблица 31. ТОП-20 крупнейших компаний-рекламодателей на рынке наружной рекламы в Санкт-Петербурге в 2009-2010 гг., млн. руб. 140
Таблица 32. Количество рекламных поверхностей в Санкт-Петербурге по состоянию на январь 2009-2011 гг. 140
Таблица 33. ТОП-10 крупнейших операторов на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга в январе 2010-2011 гг., количество рекламных поверхностей 141
Таблица 34. Количество рекламных поверхностей в Челябинске по состоянию на декабрь 2009-2010 гг. 145
Таблица 35. ТОП-15 крупнейших компаний-рекламодателей на рынке наружной рекламы в Челябинске в 2009 г., млн. руб. 145
Таблица 36. ТОП-10 крупнейших операторов на рынке наружной рекламы Новосибирска в апреле 2009-2010 гг., количество рекламных поверхностей 148
Таблица 37. Количество рекламных площадей в Новосибирске по состоянию на апрель 2008-2010 гг. 149
Таблица 38. Число рекламных поверхностей в Красноярске по состоянию на март 2011г., штук 152
Таблица 39. ТОП-10 операторов наружной рекламы в Красноярске по состоянию на март 2011г. 154
Таблица 40. ТОП-25 рекламодателей на рынке наружной рекламы Красноярска в 2009-2010гг., тыс. руб. 154
Таблица 41. Количество рекламных площадей в Ставрополе по состоянию на декабрь 2008-2010 гг. 157
Таблица 42. ТОП-10 крупнейших операторов на рынке наружной рекламы Ставрополя в декабре 2010 г., количество рекламных поверхностей 157
Таблица 43. ТОП-25 крупнейших компаний-рекламодателей на рынке наружной рекламы в Ставрополе в 2009-2010 гг., тыс. руб. 158
Таблица 44. Число рекламных поверхностей в Нижнем-Новгороде по состоянию на март 2009-2011гг., штук 163
Таблица 45. Топ-10 операторов наружной рекламы в Нижнем-Новгороде на март 2011г. 164
Таблица 46. ТОП-25 рекламодателей на рынке наружной рекламы Нижнего-Новгорода в 2009-2010гг., оценка, тыс. руб. 164
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура мирового рекламного рынка в 2010 году, в % 17
Диаграмма 2. Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка, 2013 к 2010, $млн. по текущему курсу 19
Диаграмма 3. Структура российского рекламного рынка в первом полугодии 2011 года, в % 25
Диаграмма 4. Доверие россиян рекламе в 1998, 2000, 2010 гг. 31
Диаграмма 5. Покупка товаров после просмотра рекламы в целом по России , октябрь 2010г. 32
Диаграмма 6. Покупка товаров после просмотра рекламы в целом по возрастным группам, октябрь 2010г. 32
Диаграмма 7. Согласие с утверждением, что реклама побуждает к правильным действиям и полезному поведению, октябрь 2010г. 33
Диаграмма 8. Согласие с утверждением, что информация о продукте, предоставляемом в рекламе, достоверна, октябрь 2010г. 34
Диаграмма 9. Отношение пользователей к рекламе и доли рынка, январь 2011 г. 35
Диаграмма 10. Факторы рекламы, влияющие на пользователей, август 2010г. и январь 2011г. 36
Диаграмма 11. Что даёт пользователям реклама, август 2010г. и январь 2011г. 37
Диаграмма 12. Коэффициент восприятия рекламы, январь 2011г. 38
Диаграмма 13. Объем и темпы роста наружной рекламы в России в 2008-2010гг. и прогноз на 2011г. по оценке ZenithOptimedia, млрд. руб. и % 43
Диаграмма 14. Динамика количества рекламных поверхностей по форматам в 2003-первом полугодии 2011гг. 48
Диаграмма 15. Общий показатель возврата инвестиций различных медиа каналов в 2010г. 60
Диаграмма 16. Показатель возврата инвестиций различных медиа в сегменте товаров повседневного спроса в 2010г. 61
Диаграмма 17. Показатель возврата инвестиций различных медиа в сегменте телекоммуникаций в 2010г. 62
Диаграмма 18. Показатель возврата инвестиций различных медиа в сегменте финансов в 2010г. 62
Диаграмма 19. Показатель возврата инвестиций различных медиа в сегменте отдыха и развлечений в 2010г. 63
Диаграмма 20. Показатель возврата инвестиций различных медиа в сегменте ритейла в 2010г. 63
Диаграмма 21. Показатель возврата инвестиций различных медиа в сегменте туризма в 2010г. 64
Диаграмма 22. Показатели возврата инвестиций различных медиа с наружной рекламой и без наружной рекламой 65
Диаграмма 23. Продолжительность воздействия различных медиа 65
Диаграмма 24. Показатель возврата инвестиций в различных медиа в 2005-2010гг. 66
Диаграмма 25. Факторы, способные привести к аварийным ситуациям, % 67
Диаграмма 26. Факторы, послужившие причинами реальных аварийных ситуаций, % 67
Диаграмма 27. Детальный рейтинг факторов, способных привести к возникновению аварийных ситуаций 68
Диаграмма 28. Детальный рейтинг реальных причин возникновения аварий 69
Диаграмма 29. Статистика нарушений рекламного законодательства в 2010 году по отраслям, в % 98
Диаграмма 30. Крупнейшие операторы брандмауэров, строительных сеток и временных ограждений в Москве в 2010 году, шт. и % 122
Диаграмма 31. ТОП-5 операторов перетяжек в Москве в 2010г., кол-во инвентаря и % 122
Диаграмма 32. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей Екатеринбурга по кварталам в 2010-первом полугодии 2011г., % 147
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка рекламы в России. Задачи исследования
1.Описать ситуацию на мировом рынке рекламы:
•Определить объем и темпы роста мирового рынка рекламы;
•Определить перспективы и прогноз развития мирового рынка рекламы в ближайшие несколько лет
2.Описать ситуацию на российском рынке рекламы:
•Определить объем и темпы роста российского рынка рекламы
•Определить перспективы и прогноз развития российского рынка рекламы в ближайшие несколько лет
3.Выделить и охарактеризовать сегменты рынка рекламы в России:
•ТВ-реклама
•Реклама на радио
•Реклама в прессе
•Наружная реклама
•Интернет-реклама
•Мобильная реклама
•Реклама в кинотеатрах
4.Описать состояние регионального рынка рекламы в целом и по сегментам в частности
5.Провести анализ лояльности населения к рекламе
6. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка рекламы в России
Объект исследования
Рынок рекламы в России. Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Источники получения информации
1.Базы данных Фед…
Обзор рынка рекламы в Москве и МО
a. Анализ рынка рекламы в Москве и МО
b. Виды рекламы, классификация и цены
I. реклама на радио
II. реклама на ТВ
III. реклама в прессе
IV. наружная реклама
V. интернет реклама
VI. реклама в метро
Анализ потенциального потребителя рынка строительства и отделки деревянных домов/бань
a. Портрет потенциального потребителя
b. Типовой жизненый цикл потенциального клиента
c. Анализ и источники получения информации потребителем
d. Анализ рекламных каналов, используемых конкурентами. Эфективность каналов
Рекомендации и обоснование выбора рекламного канала для донесения информации клиенту по рынку строительства и отделки деревянных домов/бань
В конце 2009 — начале 2010 годов территориальные органы ФАС проводили проверку размещения рекламных конструкций на соответствующих территориях муниципальных образований на предмет соблюдения положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности наличия на указанных территориях лиц, занимающих преимущественное положения в сфере распространения наружной рекламы (чья доля на уровне муниципалитета превышает ХХ%). По результатам проведенной проверки было установлено, что в большинстве регионов торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не проводились в связи с тем, что основное количество таких договоров заключено до 1 июля 2008 года (даты вступления в силу соответствующих изменений в Федеральный закон «О рекламе»), срок действия которых истекает в 2013 году. Следует отметить, что в ряде муниципальных образований органы местного самоуправления выдают единые разрешения как на рекламные конструкции, так и на вывески (не являющиеся рекламными). По состоянию на 1 июля 2010 года территориальными органами ФАС России возбужденно 212 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 86 дел о нарушении антимонопольног…
Глава 1. Российский рынок indoor - рекламы
1. Обзор российского рынка indoor - рекламы , с разбивкой по ФО, 2013-2014 гг.
1.1. Общая информация по рынку.
1.1.1. Основные характеристики исследуемого рынка
1.1.2. Объем и динамика рынка, 2013-2014 гг.
1.1.3. Емкость рынка
1.1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
1.1.5. Прогноз развития рынка до 2018 г.
1.2. Структура рынка:
1.2.1. Структура рынка по видам рекламы
1.2.2. Структура рынка по отраслям потребления
2. Анализ производства indoor - рекламы, с разбивкой по ФО, 2013-2014 гг.
2.1. Объем и динамика производства 2.2. Сегментация производства по ФО
2.3.Конкурентный анализ (5 конкурентов в каждом из 3х территориальных сегментов):
2.3.1. Основные компании-конкуренты. Объём производства и доля на рынке
2.3.2. Профили основных игроков
2.3.3. Анализ ценовой политики конкурентов
2.3.4. Ассортиментный ряд
2.3.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
2.3.6. Оценка положения компании-Заказчика на рынке
3. Анализ потребителей indoor - рекламы, с разбивкой по ФО, 2013-2014 гг.
3.1. Оценка объема и структуры потребления
3.2. Основные отрасли потребления и потребители
3.3. Анализ факторов спроса
3.4. Описание потребительских предпочтений
4. Рекомендации и выводы по исследованию
4.1. Перспективы развития рынка
4.2. Рекомендации …
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+