Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2008 году объем российского рынка общественного питания составляет млрд. в год. При этом на долю Москвы приходится около 30% рынка, Санкт-Петербурга — около 8-10%.
Если в начале 2008 года число прибыльных организаций в сегменте ресторанного бизнеса составляло 81 %, то в 2009 их количество снизилось до 57,1 %.
Начиная с января 2009 года обороты ресторанов начинают снижаться – больше всех пострадали рестораны, относящиеся к высокой ценовой категории (падение на 40-60%), продажи демократичных заведений снизились не так значительно - на 20-25%. В региональных городах-миллионниках тенденция отказа от посещения ресторанов и кафе проявила себя наиболее ярко. Здесь доля респондентов, переставших питаться вне дома, составила 28%, что в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза – показателя по Москве.
Однако уже с сентября 2009 г. отмечен рост оборотов рынка общественного питания. По мнению игроков рынка начиная с осени текущего года ситуация стала исправляться за счет роста потока посетителей.
Одним из наиболее перспективных сегментов рынка общественного питания – рынок кейтеринга. По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга составляет около $ 250 млн. Около 60% ($ 150 млн.) рынка приходится на Москву и 20% ($ 50 млн.) - на Петербург.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка общественного питания.Задачи исследования
1. Охарактеризовать состояние рынка общественного питания в России, Москве, Санкт-Петербурге и ключевых регионах страны по следующим показателям:
- объем рынка;
- темпы роста рынка;
- тенденции, динамика и перспективы развития рынка;
- факторы роста и торможения рынка;
- структура рынка;
- ключевые игроки рынка;
- сегменты рынка, выделенные по разным основаниям.
2. Описать основные сегменты рынка общественного питания по типу ресторана:
2.1. Описать рынок ресторанов street food (рестораны быстрого обслуживания с зоной питания, расположенной на улице, или без таковой): объем рынка, основные игроки, тенденции развития.
2.2. Описать рынок ресторанов QSR (рестораны быстрого обслуживания): объем российского и московского рынка ресторанов быстрого обслуживания, основных операторов, особенности поведения потребителей.
2.3. Описать рынок ресторанов quick&casual (демократичные рестораны быстрого обслуживания): объем российского и московского рынка ресторанов быстрого обслуживания, основные операторы, особенности поведения потребителей;
2.4. Описать рынок ресторанов casual dining (демократические рестораны): ключевые тенденции и перспективы развития сегмента, основные игроки, особенности поведения потребителей;
2.5. Описать рынок ресторанов fine dining (элитарные рестораны): общая ситуация, проблемы и перспективы развития рынка, основные игроки сегмента элитных ресторанов.
3. Сегментировать рынок общественного питания по формату обслуживания клиентов (food court, кейтеринг, free-flow, шведский стол, drive throw) и описать каждый из сегментов.
4. Описать сегмент специализированных заведений на рынке общественного питания:
- кофейни;
- пиццерии;
- пивные рестораны и пабы;
- блинные рестораны;
- суши-бары.
5. Описать деятельность основных игроков на российском рынке предприятий общественного питания.
6. Описать рынок купли-продажи готового ресторанного бизнеса (особенности определения стоимости объектов, инвестирование, франчайзинговые схемы).
7. Описать маркетинговые аспекты функционирования предприятия общественного питания (ценообразование, расположение, коммуникации и продвижение).
8. Описать региональные рынки общественного питания на примере Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми и др.
9. Охарактеризовать потребительские предпочтения посетителей заведений общественного питания, мотивы выбора заведений, предпочитаемые заведения.
10. Определить динамику доходов населения России и выяснить уровень расходов населения на питание вне дома, их долю в бюджете домохозяйств.
11. Определить социально-демографические характеристики посетителей заведений общественного питания.
Объект исследования
Российский рынок общественного питания.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Диаграммы::
ДИАГРАММА 1. ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В 1999-2008 ГГ., МЛРД. РУБ. 15
ДИАГРАММА 2. РОСТ ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИИ В 1999-2008 ГГ. Я, В % К ПРОШЛОМУ ГОДУ (В СОПОСТАВИМЫХ ЦЕНАХ) 16
ДИАГРАММА 3. РОСТ ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ЯНВАРЕ 2008 Г. – АВГУСТЕ 2009 Г. ПОМЕСЯЧНО, В % К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПЕРИОДУ ПРОШЛОГО ГОДА 16
ДИАГРАММА 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ, % 19
ДИАГРАММА 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ, % 19
ДИАГРАММА 6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОЛОВЫХ ПРИ ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ, % 20
ДИАГРАММА 7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ФРАНШИЗНЫХ СИСТЕМ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, % 24
ДИАГРАММА 8. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ПОСЕЩЕНИЕ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ 29
ДИАГРАММА 9. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ПОСЕЩЕНИЕ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ (РАЗБИВКА ПО ГОРОДАМ) 30
ДИАГРАММА 10. РАЗВИТИЕ СЕТИ MCDONALD’S В 1940-2009 ГОДАХ 37
ДИАГРАММА 11. ЧИСЛО РЕСТОРАНОВ «МАКДОНАЛДС» В РОССИИ И СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ 38
ДИАГРАММА 12. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РЕСТОРАНОВ SUBWAY ПО СТРАНАМ, % 44
ДИАГРАММА 13. ЧИСЛО РЕСТОРАНОВ SUBWAY В ГОРОДАХ РОССИИ. 44
ДИАГРАММА 14. РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Ы 2007 Г. – ИЮЛЮ 2009 Г. ПОМЕСЯЧНО, В % К СРЕДНЕМЕСЯЧНОМУ ЗНАЧЕНИЮ 2008 Г. 64
ДИАГРАММА 15. ЭКОНОМИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КРИЗИСА: НА ЧЁМ ПЛАНИРОВАЛИ ЭКОНОМИТЬ В 2008 ГОДУ И НА ЧЁМ ЭКОНОМЯТ В 2009 ГОДУ, % ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ 65
ДИАГРАММА 16. КАТЕГОРИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ОТ ПОКУПКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ РОССИЯНЕ ГОТОВЫ ОТКАЗАТЬСЯ ПРИ УХУДШЕНИИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ИХ СЕМЕЙ 66
ДИАГРАММА 17. ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ УВЕРЕННОСТИ В 2002 -2009 Г. ПОКВАРТАЛЬНО 67
ДИАГРАММА 18. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ЛИЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 68
ДИАГРАММА 19. ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ УВЕРЕННОСТИ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ ВО 2 И 3 КВАРТАЛЕ 2009 Г. 68
ДИАГРАММА 20. СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ, 2008 ГОД, % 69
ТАБЛИЦА1. СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ, % 70
ДИАГРАММА 21. СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЯ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ, % 71
ДИАГРАММА 22. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 72
ДААГРАММА 23. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ТИПЫ КУХНИ 72
ДИАГРАММА 24. МОТИВЫ ПОСЕЩЕНИЯ РЕСТОРАНОВ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ, % 74
ТАБЛИЦА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РУНКА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ: КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК, СРЕДНИЙ ЧЕК, В РУБ. 80
ДИАГРАММА 25. ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЯ ФАСТ-ФУДОВ РАЗНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ КЛИЕНТОВ, % 83
ДИАГРАММА 26. В КАКИХ СИТУАЦИЯХ КЛИЕНТЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ УСЛУГАМИ ФАСТ-ФУДОВ, % 84
ДИАГРАММА 27. МОТИВЫ ВЫБОРА КОНКРЕТНОГО КАФЕ, % 85
ДИАГРАММА 28. ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ В 2008 – ИЮЛЕ 2009 Г., ПОМЕСЯЧНО, МЛН. РУБ. 135
ДИАГРАММА 29. ТОВАРООБОРОТ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2009 Г., % 136
ДИАГРАММА 30. СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, РУБ./КВ. М В МЕСЯЦ 185
ДИАГРАММА 31. РЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА – РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТОВ РЕСПОНДЕНТОВ НА ВОПРОС "КАК ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДЕТЬ ПАПКА ДЛЯ МЕНЮ В РЕСТОРАНЕ?", %. 206
ДИАГРАММА 32. ЗНАЧИМОСТЬ ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ, %. 215
Таблицы:
ТАБЛИЦА 1. СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ, %
ТАБЛИЦА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ: КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК, СРЕДНИЙ ЧЕК, В РУБ.
ТАБЛИЦА 3. СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЙ В МОСКВЕ, $/КВ. М. В ГОД
ТАБЛИЦА 4. ПРИМЕРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОТКРЫТИЕ КОФЕЙНИ, $ ТЫС.
ТАБЛИЦА 5. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПИЦЦЕРИИ, В СРЕДНЕМ ЗА МЕСЯЦ ($, %) (ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА, РАСХОДЫ НА АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ, НА ЗАКУПКУ СЫРЬЯ И ИНГРЕДИЕНТОВ, НА ЗАРПЛАТУ ПЕРСОНАЛУ, НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ТРАНСПОРТА, ПРОЧИЕ НУЖДЫ; ПРИБЫЛЬ).
ВВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ДЕМОКРАТИЧНОМ СЕГМЕНТЕ Общая характеристика Рынка Описание предмета исследования Показатели социально-экономического развития России Характеристика рынка общественного питания Влияющие рынки Смежные рынки Резюме по разделу Структура Рынка Сегментация Рынка по видам услуг Ценовая сегментация на Рынке Сезонность на Рынке Резюме по разделу Основные количественные характеристики Рынка Casual Dining СегментQuick&Casual / Fast Casual Кофейни Резюме по разделу Конкурентный анализ Рынка Конкуренция на Рынке Описание профилей крупнейших игроков на Рынке Сегмент Casual Dining СегментQuick&Casual / Fast Casual Крупнейшие сети кофеен Резюме по разделу Анализ рынка сбыта Описание потребительских сегментов Основные каналы продвижения на рынке Резюме по разделу Выводы и рекомендации по исследования Основные тенденции Рынка PEST-анализ рынка Риски и барьеры Рынка РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
I. ВВЕДЕНИЕ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ III. АНАЛИЗ РЫНКА КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА Понятие услуги Показатели социально-экономического развития Влияющие и смежные рынки Рынок офисной недвижимости Рынок общественного питания Резюме по разделу 2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ 2.1. Сегментация Рынка по способу организации питания 2.2. Сегментация Рынка по формату 2.3. Ценовая сегментация Рынка 2.4. Сезонность на Рынке 2.5. Резюме по разделу 3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА 3.1. Объем и темпы роста рынка 3.2. Емкость Рынка 3.3. Резюме по разделу 4. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ 4.1. Уровень конкуренции, параметры конкуренции 4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка КорпусГрупп Sodexho ОМС Компасс Групп Рус UCG 4.3. Резюме по разделу 5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ 5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке 5.2. Основные каналы продвижения на рынке 5.3. Резюме по разделу 6. АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ 6.1. Описание потребителей на Рынке 6.2. Резюме по разделу 7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 7.1. Основные тенденции Рынка 7.2. STEEPLE-анализ рынка 7.3. Факторы, влияющие на развитие рынка 7.4. Перспективы развития рынка IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ При…
Глава 1. База данных предприятий общественного питания (кафе, бары, рестораны) и торгово-развлекательных центров, сотрудничающих с ВОИС и РАО, в которых осуществляется проигрывание музыкальных композиций (фонограмм) в РФ. Предоставление 40 наиболее крупных потребителей в каждом городе (предприятий общественного питания -20 компаний, ТРЦ — 20 компаний)
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ 1. ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1. Россия (в целом) Динамика численности населения Уровень жизни населения Крупнейшие регионы РФ Динамика уровня жизни населения крупнейших регионов Крупнейшие города 1.2. Москва и Московская область 1.3. Санкт-Петербург 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Общая характеристика отрасли Общественное питание Кейтеринг 2.2. Классификация предприятий общественного питания Российская классификация по форматам Международная классификация предприятий общественного питания 3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 3.1. Рынок общественного питания РФ Динамика по годам Динамика по кварталам Сравнение оборота общественного питания РФ с другими странами Затраты на питание вне дома 3.2. Крупнейшие регионы РФ по обороту общественного питания Оборот общественного питания в федеральных округах Оборот общественного питания в субъектах РФ Объем рынка общественного питания Москвы Объем рынка общественного питания Санкт-Петербурга Оборот общественного питания в городах-миллионниках РФ Региональные особенности 3.3. Потребительские предпочтения на российском рынке общественного питания Предпочтения потребителей по форматам заведений общественного питания в городах РФ Лидеры рынка по посещаемости…
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 2.1. Оформление документов 2.1.1. Регистрация юридического лица 2.1.2. Аренда или покупка помещения 2.1.3. Заключения на помещение 2.2. Лицензирование аптечной организации 2.2.1. Общие требования к розничной реализации лекарственных препаратов 2.2.2. Требования к реализации рецептурных лекарственных препаратов 2.2.3. Виды фармацевтической деятельности, осуществляемые аптечной организацией 2.2.4. Требования к выкладке лекарственных препаратов 2.2.5. Лицензирование аптечных организаций 2.2.6. Лицензионные требования и условия 2.2.7. Требования к помещениям и оборудованию аптечных организаций 2.2.8. Требования к квалификации персонала аптечной организации 2.2.9. Система обеспечения качества 2.2.10. Требования к информации на упаковке (этикетке) лекарственного препарата аптечного изготовления 2.3. Стоимость лицензирования аптечного пункта 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 3.1. Общая характеристика фармацевтического рынка 3.1.1. Объем и динамика фармацевтического рынка 3.1.2. Объем фармрынка России в сравнении с другими странами мира 3.1.3. Коммерческий сегмент ГЛС Соотношение импортных и отечественных ГЛС Соотноше…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+