Настоящее исследование представляет собой анализ потребителей лакокрасочных материалов по отраслям «Деревообработка» и «Металлы» в ЦФО.
В отчете представлен подробный анализ потребителей ЛКМ в отрасли «Деревообработка». Определены основные тенденции:
1. Планомерный рост использования качественных, технологичных ЛКМ, обеспечивающих надежную долговременную защиту дерева;
2. Выбор конкретных лакокрасочных материалов на стадии проектирования конструкций и строений, ужесточение требований многих крупных потребителей;
3. Появление новых российских производителей ЛКМ, высокий уровень конкуренции в отрасли, особенно в популярном эконом-сегменте, как следствие, планомерно растет доля отечественных производителей в сравнении с импортными брендами.
4. Увеличение ассортимента производимых ЛКМ, за счет составов со специальными свойствами, например огнезащитные краски для дерева.
5. Как и в других странах мира, в РФ можно отметить планомерный переход потребления ЛКМ для древесины на водных основах. Наиболее популярным видом являются акриловые ЛКМ.
Выделены основные факторы влияния кризиса 2014-2015 гг. на отрасль. Приведена детальная статистика сегмента строительства в ЦФО. Представлены профили компаний-потребителей. Среди них: Икеа, Segezha Group, «Плитспичпром» (ПК «Союз»), «Зодчий», «Терем» и другие.
В ходе экспертных интервью, были определены основные характеристики потребления ЛКМ для дерева у компаний – целевых потребителей компании Заказчика в ЦФО. Самым широким ассортиментом ЛКМ для дерева пользуются компании, осуществляющие производство и монтаж домов из древесины, а также выпускающие погонажные изделия из древесины.
На основании результатов исследования был сделан прогноз потребления ЛКМ на 2016 год и выделены основные тенденции потребления.
При анализе рынка лакокрасочных материалов для отрасли «Металлы» были определены следующие основные тенденции:
1. Рост использования качественных, технологичных ЛКМ, обеспечивающих надежную долговременную защиту металла;
2. Рост использования комбинированных методов антикоррозионной защиты (металлизация + лакокрасочные материалы);
3. Смещение окрасочных работ с участков монтажа МК на заводы-производители металлоконструкций с целью снижения трудозатрат на строительных площадках;
4. Выбор конкретных лакокрасочных материалов на стадии проектирования металлоконструкций, ужесточение требований многих крупных потребителей;
5. Появление новых российских производителей ЛКМ на рынке антикоррозионной защиты;
7. Увеличение ассортимента производимых ЛКМ, за счет составов со специальными свойствами, например огнезащитные краски для металла.
8. Набирают популярность порошковые краски для металла, в особенности в сегменте окраски рулонного металла.
Из статистических данных, приведенных в отчете, видно, что производство готовых металлических изделий в ЦФО по итогам 2014 года выросло в денежном выражении на 13,2% до 213 млрд руб.
Среди профилей компаний-потребителей представлены такие как: Раменский завод металлоконструкций, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», Завод «Новатор», Каширский завод металлоконструкций, Ясногорский завод металлоконструкций и другие. В ходе экспертных интервью, были определены основные характеристики потребления ЛКМ для металла у компаний – целевых потребителей компании Заказчика в ЦФО.
В рамках анализа потребления ЛКМ основными потребителями изучался вопрос возможности перехода потребителей на ЛКМ других производителей. Большинство потребителей готовы рассматривать такую возможность, при условии, что новый производитель при сохранении качества и эксплуатационных качеств ЛКМ предложит более низкую цену.
В отчете приведен прогноз потребления ЛКМ на 2016 г. Общий прогноз потребления 15 целевых предприятий ЦФО по потреблению ЛКМ составил 0,52 тыс. тон, что на 9% выше уровня 2015 года. Результат данного прогноза был определен в соответствии с тенденциями потребления выпускаемой продукции у предприятий-потребителей ЛКМ, а также учитывая мнения руководителей компаний в ходе экспертных интервью с учетом имеющихся контрактов на поставку металлоизделий в 2016 году.
На основании проведенного исследования, был сформирован ряд выводов по сегменту «Деревообработка». Так, например, выяснилось, что различные сегменты потребления лакокрасочных материалов ведут себя по-разному. Некоторые показывают прирост относительно 2014 .г, в то время как другие демонстрируют спад. В исследовании также представлены выводы и прогнозы относительно отрасли «Металлы». Подробную информацию можно изучить в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.