В начале апреля 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное исследование "Импорт шин в Россию: итоги II полугодия 2006 г.".
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем легального импорта шин для легковых автомобилей включая внедорожники (4x4) во II полугодии 2006 г составил 5,4 млн. шт. В I полугодии было ввезено 5,2 млн легковых шин. Таким образом, в 2006 г. было импортировано 10,6 млн шин для легковых автомобилей. Отметим, что в течение всего 2005 г. в Россию официально было ввезено более 8,5 млн. легковых шин. Следовательно, вопреки оценкам ряда экспертов, можно констатировать о росте объемов импорта. Оценки объемов ввозимых шин с учетом серого импорта смотрите в нашем другом исследовании "Ключевые показатели и тенденции развития рынка шин для легковых автомобилей, внедорожников и минивенов в России в 2004, 2005 и 2006 гг.: объем рынка, продажи и доли рынка основных игроков от 29 марта 2007 г.".
Грузовых шин за рассматриваемый период импортировано 553 тыс. шт. (в I полугодии - 363 тыс. шт.), шин для легких грузовиков 102 тыс. шт. (в I полугодии также ввезено немногим более 100 тыс. шт.).
Всего шин различного назначения во II полугодии 2006 г. в Россию было ввезено 7,5 млн шт. (в I полугодии 2006 г. - 6 млн. шт.).
К числу лидеров по объемам импорта легковых шин в Россию, а также шин для других типов транспорта среди зарубежных производителей относятся, как и в I полугодии 2006 г. Continental, Bridgestone, GoodYear, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli, Yokohama. Эти компании занимают доминирующие позиции на мировом рынке шин.
Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group во II полугодии 2006 г. в Россию импортировано порядка 8,7 тыс. шин для дорожно-строительной техники, более 17 тыс. шт. для строительной и промышленной техники, 4,5 тыс. шин для карьерной техники и порядка 178 тыс. шин для сельскохозяйственной техники.
По большинству сегментов во II полугодии 2006 г. по сравнению с показателями I полугодия 2006 г. отмечается устойчивый рост импортных поставок.
Подавляющее большинство шин, импортируемых в Россию, имеют радиальную конструкцию.
В основном шины поставляются из Финляндии, Китая, Германии, Эстонии, Украины, Польши, Латвии, Кореи, Литвы.
Причем страной происхождения импортируемых шин может быть и зачастую бывает другое государство. При этом растаможивание большинства ввозимых шин проводится на таможенных пунктах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
Что касается стран-производителей, больше всего в Россию было поставлено шин, выпущенных в Китае - около 1,35 млн. штук. В I полугодии 2006 г. лидирующие позиции занимала Япония. Сейчас эта страна занимает второе место. Из Японии объем импорта в Россию составил почти 1,3 млн. штук. Далее следуют Германия, Украина и Финляндия.
Как и в I полугодии 2006 г. до границы с Россией подавляющее большинство шин доставляется на тягачах с полуприцепом или прицепом. Этот же вид транспорта наиболее популярен для транспортировки импортируемых шин по территории России до транзитных пунктов или конечных потребителей.
Цель исследования
Определить объем импорта шин в Россию во II полугодии 2006 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Задачи исследования
1. Определить объем импорта шин в Россию во II полугодии 2006 г. в натуральном и стоимостном выражении по производителям, торговым маркам и товарным группам:
§ Авиа
§ Вело
§ Грузовые Автомобили
§ Грузовые Автомобили и Автобусы
§ Грузовые Автомобили Легкие
§ Дорожно-строительная техника
§ Карьерная техника
§ Легковые
§ Легковые 4x4
§ Мото
§ Погрузо-разгрузочная техника
§ Прочие
§ С/Х
§ Строительная и промышленная техника
2. Определить помесячную динамику импорта шин в Россию во II полугодии 2006 г. в натуральном и стоимостном выражении по производителям, торговым маркам и товарным группам:
§ Авиа
§ Вело
§ Грузовые Автомобили
§ Грузовые Автомобили и Автобусы
§ Грузовые Автомобили Легкие
§ Дорожно-строительная техника
§ Карьерная техника
§ Легковые
§ Легковые 4x4
§ Мото
§ Погрузо-разгрузочная техника
§ Прочие
§ С/Х
§ Строительная и промышленная техника
3. Определить объем импорта шин в Россию во II полугодии 2006 г. в натуральном и стоимостном выражении по странам-происхождения и странам-отправления шин.
4. Определить объем импорта шин в Россию во II полугодии 2006 г. в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам отправления шин в разрезе производителей и торговых марок.
5. Определить объем импорта шин в Россию во II полугодии 2006 г. в натуральном и стоимостном выражении по типам транспорта на границе (способ транспортировки груза до границы) и внутри страны (способ транспортировки груза по территории России).
6. Определить объем импорта шин в Россию во II полугодии 2006 г. в натуральном и стоимостном выражении по типам транспорта на границе и внутри страны в разрезе производителей.
Учитывая, что подавляющее большинство шин зарубежных марок не производиться в России объем их импорта сопоставим с объемом продаж на российском рынке.