Вход на полки розничных торговых сетей сопровождается оплатой поставщиками различных «бонусов», размеры которых зависят от вида продукции и от торговой сети. При этом, не каждый производитель сможет обеспечить реализацию своей продукции в торговых сетях даже имея возможность оплачивать все необходимые «сборы» и «бонусы» - ритейлеры предъявляют жесткие требования и к самой продукции.
В октябре 2007 года исследовательская компания «Бизнес Порт» подготовила аналитическую записку с целью определения тенденций закупочной политики розничных сетей, в т.ч. изучения условий поставки и критериев, которым должны отвечать потенциальные поставщики, платы, взимаемой сетями за возможность представить товар поставщика.
Объектами исследования являются розничные торговые сети
Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы:
• Потенциальные поставщики (производители, импортеры, дистрибьюторы) могут использовать данную информацию для расширения сбытовой деятельности, совершенствования дистрибутивной сети, выхода на новые рынки сбыта;
• Розничные торговые предприятия (как представители торговых сетей, так и несетевые магазины) могут использовать информацию, представленную в отчете, для сравнения с закупочной деятельностью конкурентов и выработки четких критериев отбора поставщиков.
• Торговые сети, планирующие выйти на рынок России могут применить данную информацию для определения схем работы в области закупочной деятельности, а также оценить свои финансовые возможности;
• Прочие заинтересованные лица: государственные органы, финансово-кредитные учреждения, маркетинговые и консалтинговые компании.
Основные задачи Исследования:
1. Проанализировать ситуацию на рынке и перспективы развития розничных сетей России;
2. Определить рабочий круг действующих розничных сетей в России с их основными характеристиками;
3. Выявить критерии, требования и условия, предъявляемые торговыми сетями к потенциальным поставщикам (для вхождения на их полки);
4. Представить информацию о плате, взимаемой торговыми сетями при вхождении товара на полки в зависимости от товара и категории магазина.
Методика Исследования
Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.
Объем и структура отчета. Аналитическая записка состоит из 23 страниц; иллюстрирована 5 рисунками; 5 таблицами.