1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг
2.2. Анализ ассортиментного портфеля организации
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН (данные по рынку предоставляет Заказчик)
3.1. Обзор рынка
3.2. Основные тенденции на рынке
3.3. Анализ потребителей. Сегментация потребителей
3.4. Обзор потенциальных конкурентов
3.5. Ценообразование на рынке
3.6. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ (данные по рынку предоставляет Заказчик)
3.6.1. Введение
a. Описание текущего финансового положения компании
b. Миссия вашей компании и описание целей;
c. Информация об основных факторах и событиях, определяющих ведение дел в компании в течение предыдущего года;
d. Описание услуг компании, и резюме продаж за предыдущий период;
e. Основные допущения, на которых основывается план маркетинга.
3.6.2. SWOT-анализ
SWOT-анализ: основные сильные и слабые стороны компании, а также основные возможности и угрозы внешней среды. Выводы:
a. Описание основных направлений развития компании (сочетание рыночных возможностей и сильных сторон компании);
b. Основные задачи (сочетание угроз и сильных сторон — что нужно предпринять, чтобы снизить угрозы внешней среды);
c. Основные проблемы компании: сочетание возможностей и слабых сторон компании (что может помешать Вам воспользоваться предоставляющимися возможностями), а также сочетание угроз и слабых сторон (самые большие опасности для компании).
3.6.3. Цели маркетинга
a. Обоснование выбора наиболее привлекательных для компании сегментов рынка и их краткое описание.
b. Описание основного конкурентного преимущества компании (услуги) — основа его позиционирования.
c. Цели, которые необходимо достичь в течение планируемого периода (SMART-цели)
3.6.4. Маркетинговые политики
Определение методов достижения обозначенных в предыдущем разделе целей.
3.6.4.1. Политика услуг
a. Результаты ревизии услуг компании (тип услуг, стадия жизненного цикла, описание Вашей услуги по многоуровневой модели, текущие финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период в натуральном выражении);
b. Краткое изложение стратегии в отношении услуги, включая:
- определение ассортимента услуг;
- определение необходимого уровня качества услуги.
3.6.4.2. Ценовая политика
a. Описание выбранной стратегии ценообразования компании и обоснование выбора;
b. Описание методики ценообразования, расчеты себестоимости ваших услуг;
c. Определение окончательной цены и описание методов адаптации цены, которые планируется применять для данной услуги
3.6.4.3. Сбытовая политика
a. Оценка существующей сети продаж услуги (по охвату и характеристике доступности услуги в данном населенном пункте);
b. Цели сбыта;
c. Планируемая интенсивность распределения и длина канала распределения.
3.6.4.4. Политика продвижения
a. Цели и задачи продвижения компании;
b. Основные характеристики целевой аудитории, на которую Вы будете ориентировать свои обращения;
c. Расчет и обоснование бюджета продвижения;
d. Основные методы продвижения (которые вы собираетесь применить для продвижения Ваших услуг) и обоснование основных пунктов программы продвижения.
3.6.5. Рабочий график
Детальный план, по которому будет вестись и контролироваться работа компании. В виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения».
На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
4.1. План по персоналу
4.2. Должностные обязанности сотрудников
4.3. Организационная структура компании
4.4. Схема взаимодействия с контрагентами
4.5. План-график работ по проекту
4.6. Источники, формы и условия финансирования
5. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (Финансовая модель в Excel)
6.1. Исходные данные и допущения
6.2. Номенклатура и цены
6.3. Инвестиционные издержки
6.4. Потребность в первоначальных оборотных средствах
6.5. Налоговые отчисления
6.6. Операционные издержки (постоянные и переменные)
6.7. Расчет себестоимости
6.8. План продаж
6.9. Расчет выручки
6.10. Прогноз прибылей и убытков
6.11. Прогноз движения денежных средств
6.12. Анализ эффективности проекта
6.12.1. Показатели эффективности проекта
6.12.2. Методика оценки эффективности проекта
6.12.3. Чистая приведенная стоимость (NPV)
6.12.4. Внутренняя норма доходности (IRR)
6.12.5. Индекс доходности инвестиций (PI)
6.12.6. Срок окупаемости (PBP)
6.12.7. Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)
6.12.8. Точка безубыточности проекта (BEP)
6.12.9. Иные показатели
6.12.10. Эффективность инвестиций
6.13. Анализ рисков проекта
6.13.1. Качественный анализ рисков
6.13.2. Количественный анализ рисков
7. ВЫВОДЫ
8. ПРИЛОЖЕНИЯ
Финансовая модель для оценки эффективности маркетинговых мероприятий и составления плана продаж