Цели и предпосылки исследования: Заказчик исследования является производителем и переработчиком мяса птицы с собственной небольшой розничной сетью. В ассортименте мясо птицы охлажденное и замороженное, куриные полуфабрикаты и колбасы.
При развитии и росте производства мяса птицы возникла необходимость развития каналов продаж, в частности фирменной розничной торговли, как возможность быстрой реализации всего ассортимента производимой продукции, продвижение собственного бренда.
Целесообразность организации собственной розничной торговой сети в Московской области по продаже мяса птицы, куриных полуфабрикатов, куриных колбас. Формат магазинов - «Магазин у дома».
Перспективность данного канала продаж и сегмента формата магазина.
География исследования: Россия (Московская область)
Период исследования: 2011-2012 гг.
Предмет исследования: Мясо птицы (тушка, разделка), куриные полуфабрикаты, куриные колбасы.
Объекты исследования:
1. Производители мяса птицы с собственной розницей.
2. Розничные сети с форматом «Магазин у дома», специализирующиеся на продаже мяса птицы.
3. Дистрибьюторы мяса птицы с собственной розницей.
Задачи исследования: Анализ розничной торговли мясом птицы в Московской области.
1. Доходы населения Московской области, динамика.
2. Рынок розничной торговли МО, его объем, динамика.
3. Сегментация форматов продаж, доля, ценовые сегменты форматов, динамика их развития.
4. Целевой формат продаж - «Магазин у дома».
• динамика и прогноз развития сегмента.
основные участники сегмента, их доли в формате.
• доли участников сегмента, специализирующихся на продаже мяса птицы, куриных полуфабрикатов и колбас, как предполагаемых конкурентов, их деление на производителей, дистрибьюторов и пр.
• основные показатели и динамика развития предполагаемых конкурентов:
- объем продаж по мясу птицы;
- количество SKU по мясу птицы.
• характеристика типичного покупателя в данном формате магазинов.
Данное исследование направлено на изучение состояния рынка и перспектив его развития. Для этого оценивается объем рынка, перспективы выхода на рынок нового игрока, особенности рынка. Выявляются и опрашиваются производители и дилеры. В итоге становится понятным, какое место занимают ключевые игроки на рынке, каково соотношение отечественной и импортной продукции, какие типы продукции присутствуют на рынке, и какова средняя цена их реализации.
Информационной базой исследования послужили данные экспертных опросов производителей, дилеров, прочих игроков отрасли, базы публикаций в СМИ, результаты готовых исследований, материалы отраслевых учреждений, материалы участников рынка, базы данных Megaresearch, а также ресурсы открытого доступа.
В процессе сбора данных при проведении интервью использовались методы легендированного опроса (метод «тайный покупатель») и мониторинга документальных источников.
Методами анализа данных являлись контент-анализ и экстраполятивное моделирование.
Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.
Сроки выполнения исследования: 10 рабочих дней.