Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Данный аналитический отчет, составленный по результатам социологического исследования, предназначен для руководителей компаний-операторов сотовой связи, директоров и менеджеров салонов розничных продаж мобильных телефонов и сопутствующих аксессуаров. Кроме того, информация, представленная здесь, может быть интересна и полезна сотрудникам маркетинговых и аналитических отделов данных организаций, дилерам сотовых телефонов, а также всем тем, чья деятельность непосредственно связана с предоставлением услуг сотовой связи физическим лицам на территории города Иваново и Ивановской области в частности и Российской Федерации в целом.
Цель исследования – выявить потребительские предпочтения жителей города Иваново и Ивановской области по отношению к:
1) операторам сотовой связи и тарифным планам, действующим на территории региона;
2) салонам, занимающимся розничной продажей мобильных телефонов и аксессуаров на территории города Иваново и Ивановской области;
3) моделям сотовых телефонов.
В ходе исследования решались следующие задачи:
• определить позиции ключевых игроков рынка сотовой связи: операторов и салонов розничных продаж мобильных телефонов в городе Иваново и Ивановской области;
• провести социально-демографическое сегментирование реальных потребителей, пользующихся услугами тех или иных операторов сотовой связи, а также приобретавших мобильный телефон в различных дилерских точках областного центра;
• выявить оценки восприятия реальными потребителями ключевых параметров в работе операторов мобильной связи и салонов, занимающихся розничной продажей телефонов и сопутствующих аксессуаров на территории ивановского региона; составить рейтинги и антирейтинги дилерских точек;
• вычленить спектр причин, оказывающих основное влияние на выбор респондентами того или иного сотового оператора;
• провести анализ популярности основных тарифных планов сотовых операторов, действующих на территории региона, выявить факторы выбора тарифа и общую потребительскую удовлетворенность;
• выяснить среднюю месячную оплату услуг за мобильную связь респондентами и предпочитаемые способы оплаты;
• определить уровень лояльности потребителей к сотовым операторам, период пользования услугами сотовой связи, наличие потенциальной готовности к смене оператора и тарифного плана;
• определить уровень лояльности посетителей салонов мобильной связи, выявить ориентации на повторную покупку;
• провести ранжирование популярности моделей сотовых телефонов, выявить спектр потребительских предпочтений в модельном ряде телефонов и дилерских точках.
Объектом исследования стали жители города Иваново и наиболее крупных городов Ивановской области от 16 до 65 лет включительно (социально и экономически активное население), являющиеся пользователями мобильных телефонов, а предметом – их установки и предпочтения в сфере услуг на рынке сотовой связи.
География исследования: Иваново, Кохма, Кинешма, Шуя, Вичуга, Фурманов, Тейково, Родники.
Исследование проводилось с использованием метода персонального стандартизированного интервью по месту жительства респондентов. Всего в опросе приняли участие 730 человек, отобранных путем трехступенчатой квотно-случайной выборки и принадлежащих к различным половозрастным и социально-профессиональным группам.
1. Методическая характеристика исследования
2. Операторы сотовой связи Ивановской области
1) Основные участники рынка сотовой связи в Ивановской области, социально-демографическое сегментирование абонентов
2) Оценки восприятия абонентами ключевых параметров операторов сотовой связи. Причины выбора поставщика услуг
3) Тарифные планы: популярность, факторы выбора, общая удовлетворенность
4) Лояльность абонентов, период пользования услугами сотовых операторов, потенциальная готовность к смене оператора сотовой связи и тарифа
5) Оплата услуг сотовой связи, предпочитаемые способы оплаты
3. Салоны сотовой связи города Иваново и Ивановской области
1) Основные дилеры продукции в городе Иваново и Ивановской области: рейтинги и антирейтинги. Социально-демографическое сегментирование потребителей
2) Оценки восприятия потребителями ключевых параметров салонов сотовой связи
3) Лояльность покупателей, ориентация на повторную покупку
4. Мобильные телефоны: основные потребительские предпочтения
1) Популярность брендов сотовых телефонов среди покупателей
5. Приложения
1) Приложение 1. Статистические таблицы
2) Приложение 2. Графики и диаграммы
Таблицы
Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «В каком салоне сотовой связи Вы в последний раз приобрели телефон?»
Таблица 2. Наиболее популярные тарифы сотовых операторов
Таблица 3. Лояльность абонентов к тарифным планам и сотовым операторам
Таблица 4. Структура абонентов операторов сотовой связи в зависимости от потенциальной готовности респондентов сменить поставщика услуг
Графики и диаграммы
Рис. 1. Причины выбора абонентами сотового оператора
Рис. 2. Средние оценки параметра «стоимость услуг» сотовых операторов по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 3. Средние оценки параметра «качество связи» сотовых операторов по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 4. Средние оценки параметра «выбор тарифных планов» сотовых операторов по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 5. Средние оценки параметра «качество сервисного обслуживания» сотовых операторов по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 6. Средние оценки параметра «выбор дополнительных услуг» сотовых операторов по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 7. Средние оценки параметра «появление новых предложений, тарифов» сотовых операторов по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 8. Средние оценки параметра «поощрение абонентов, скидки, бонусы» сотовых операторов по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 9. Средние оценки параметров операторов сотовой связи по 5-бальной шкале в различных социально-профессиональных группах респондентов
Рис. 10. Средние оценки параметра «уровень цен» салонов продаж мобильных телефонов и комплектующих по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 11. Средние оценки параметра «ассортимент моделей телефонов» салонов продаж мобильных телефонов и комплектующих по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 12. Средние оценки параметра «ассортимент аксессуаров для телефонов» салонов продаж мобильных телефонов и комплектующих по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 13. Средние оценки параметра «качество товара» салонов продаж мобильных телефонов и комплектующих по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 14. Средние оценки параметра «профессионализм продавцов-консультантов» салонов продаж мобильных телефонов и комплектующих по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 15. Средние оценки параметра «гарантийное обслуживание и ремонт» салонов продаж мобильных телефонов и комплектующих по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 16. Средние оценки параметров салонов продаж мобильных телефонов и комплектующих по 5-бальной шкале в различных социально-профессиональных группах респондентов
Рис. 17. Общая удовлетворенность абонентов тарифным планом
Рис. 18. Временной период пользования услугами операторов сотовой связи
Что касается схемы движения сотовых телефонов, то ещё недавно закупки
производились через посредников. В настоящее время розничные сети
налаживают прямые отношения с поставщиками.
Сотовый оператор
Дистрибьютор
Розничная или дилерская сеть
Производитель
Поставщики
Розничная
ВВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА Понятие предмета исследования Показатели социально-экономического развития Влияющие и смежные рынки Рынок услуг голосовой связи Рынок услуг сотовой связи Развитие мобильного Интернета в России Развитие российского рынка дополнительных услуг мобильной связи Социальные сети Резюме по разделу СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ Сегментация Рынка по типам устройств Сегментация Рынка по стоимости продукции Сегментация Рынка по виду ОС Резюме по разделу ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА Объем и темпы роста Рынка Резюме по разделу КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ Уровень конкуренции, параметры конкуренции Описание профилей крупнейших игроков Рынка Nokia Samsung LG Electronics Sony Ericsson Apple HTC FLy Резюме по разделу КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ Особенности сбытовой политики на Рынке Оптовый сегмент Рынка Розничный сегмент Рынка Резюме по разделу АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ Описание потребителей на Рынке Потребите…
Влияние на изучаемый рынок оказывает развитие мобильного Интернета в российских регионах: по данным опроса российского населения старше 12 лет, ФОМ оценил ежемесячную аудиторию мобильного интернет-доступа в 21,8 млн человек — примерно 18% населения (за месяц, предшествующий опросу, они хотя бы раз воспользовались интернетом с мобильного устройства). СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В зависимости от совокупности характеристик телефона, выделяются следующие классы: Классические мобильные телефоны, Смартфоны и коммуникаторы, Телефоны для бизнеса, Лидирующую позицию на рынке смартфонов и коммуникаторов занимает … – доля производителя в объемах рынка в штучном выражении по итогам первых трех кварталов 2010 года составила …%. Также рынок мобильных телефонов можно сегментировать по следующим признакам: По форм-фактору устройств По прикладным функциям По стоимости продукции Выделяется несколько ценовых сегментов: 1. Бюджетный 2. Нижний 3. Средний 4. Верхний 5. Премиальный …………………………….. За 2010 значительно увеличилась доля мобильных телефонов в сегменте «…». КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА По мнению экспертов МТС объѐм рынка мобильного ритейла в 2010 составил … млн. реализованных аппаратов. Рост рынка по отношению к 2009 составил …%
Введение 5 Методологическая часть 7 Описание типа исследования 7 Объект исследования 7 Цели и задачи исследования 7 География исследования 7 Время проведения исследования 7 Методы сбора данных 8 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9 Общая экономическая ситуация 9 Динамика валового внутреннего продукта 9 Промышленное производство 11 Уровень инфляции 12 Уровень доходов населения 14 Инвестиции 15 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 16 Описание отрасли 17 Описание влияющих Рынков 22 Рынок сотовой связи и VAS-услуг 22 Сегмент сотовой связи 23 Сегмент VAS-услуг 27 Описание смежных рынков 29 Сегментация рынка 33 Основные определения 33 Сегментирование продукции на рынке 33 Сегментирование по совокупности характеристик 33 Сегментирование по типу корпуса 34 Сегментирование по платформе смартфонов 34 Тенденции в различных рыночных сегментах 35 Основные принципы ценообразования 36 Ценовое сегментирование Продукции 36 Динамика цен на Продукцию 40 Основные количественные характеристики рынка 43 Основные показатели российского производства 43 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 4…
1. Описание исследования 2. Выводы 3. Основные характеристики рынка POS-кредитования 3.1. Объем и динамика развития рынка POS-кредитования 3.2. Критерии POS-кредитования 3.3. Технологии POS-кредитования 4. Банки на рынке POS-кредитования 4.1. Структура рынка в 2008-2009 годах 4.2. Структура рынка в 2010 году 4.3. Структура рынка в 1 квартале 2011 года 4.4. Стратегии игроков рынка 4.4.1. Ренессанс Кредит 4.4.2. Хоум Кредит энд Финанс Банк 4.4.3. Альфа-Банк 4.4.4. МДМ Банк 4.4.5. ОТП Банк 4.4.6. Национальный банк Траст 4.4.7. ВТБ 4.4.8. Сбербанк 4.5. Программы лояльности 5. Торговые организации на рынке POS-кредитования 5.1. Партнерство банков и торговых организаций 5.2. Лидеры предложения программ POS-кредитования 5.3. Программы POS-кредитования 6. Анализ действующих программ POS-кредитования 7. Анализ поведения потребителей 8. Тенденции и перспективы развития рынка POS-кредитования 8.1. Тенденции развития рынка 8.2. Перспективы развития рынка 9. Приложения 9.1. База действующих программ POS-кредитования 9.2. Список таблиц и диаграмм
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+