ОКО ПЛАНЕТЫ > Выживание > Приводные двигатели инструментов Makita

Приводные двигатели инструментов Makita


19-04-2018, 18:28. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Заботясь о производительности своих инструментов, компания Makita разрабатывает эффективные приводы с использованием и новых, и уже проверенных технологий. К числу последних относится и бесщеточный (иначе – бесколлекторный) двигатель постоянного тока, фигурирующий в рамках технологии Makita BL Motor. Его преимущества оказываются ключевыми в случае с аккумуляторным электрическим инструментом.

О технологии BL Motor МакитаMakita BL Motor

Обретя свободу перемещения, оператор беспроводного инструмента обычно теряет в чем-то другом. Конструкция утяжеляется за счет наличия батареи или снижается мощность инструмента, или при больших нагрузках требуется слишком частая подзарядка. Бесщеточный двигатель постоянного тока Makita BL Motor позволяет более эффективно использовать энергию аккумулятора. Здесь все просто – нет щеток и коллектора, нет и с ними связанных потерь.

  • Сам двигатель меньше по размеру и легче по весу, чем коллекторный.
  • Для получения того же крутящего момента нужно меньшее количество тока.
  • Энергия не тратится на нагревание коммутирующих деталей.
  • Отсутствие искрящих элементов позволяет пользоваться инструментом при повышенной влажности.
  • Высокий КПД двигателя дает возможность выполнить больше работы на одном заряде аккумулятора. Это способствует продлению срока эксплуатации самой батареи.

Makita использовала трехобмоточную систему управления бесщеточным двигателем, как оптимальную по многим параметрам. Электроника дает возможность запускать двигатель под нагрузкой, быстро разгонять его и регулировать скорость вращения.

Makita MXT

Технология MXT, также как и предыдущая, относится к электроприводу. Она построена на базе разработанного ранее трёхскоростного металлического редуктора и обеспечивает регулируемый крутящий момент большой силы. Двигатель ND31 – часть методики Metal eXtreme Technology и сконструирован именно для нее. За счет следующих особенностей конструкции увеличена мощность, обеспечены высокий крутящий момент и большая производительность двигателя:

  • для статора использованы редкоземельные магниты, превосходящие по силе магнитного потока ферритные магниты;
  • конфигурация крыльчатки обеспечивает эффективное охлаждение мотора;
  • удлинен коллектор для более эффективной передачи мощности.

О технологии MXT Макита

Передача крутящего момента обеспечивается полностью металлическим редуктором (технология Makita Xtra Torque), который оснащен биметаллическими шестернями с бронзовыми вставками. Удобно, что ротор легко заменяется, так как именно он более подвержен износу.

Особенности электродвигателей Makita коллекторного типа

Есть целый ряд объективных факторов в работе ротора, которые отрицательно влияют на эффективность и долговечность электроинструмента в целом:

  • Неуравновешенность ротора из-за смещения оси инерции приводит к вибрации инструмента со всеми вытекающими неприятностями. Поэтому проводится балансировка – операция перераспределения масс. Баланс может нарушаться со временем за счет налипания пыли на балансировочных метках.
  • Из-за люфта между подшипником и валом ротора нарушается равномерность вращения ротора.
  • Перегрев двигателя приводит к снижению его эффективности и чрезмерному расходованию энергии. Процесс отрицательно сказывается на общем состоянии механизма.
  • Пыль, попадающая на обмотку ротора, способна при большой скорости вращения истирать изоляционный слой.

О двигателе MM4 MakitaMakita усовершенствовала конструкцию ротора, чтобы свести к минимуму потенциальные проблемы. Дрели и перфораторы, оснащенные коллекторными двигателями бренда, известны своей производительностью и надежностью.

MM4 – 4-х тактный двигатель с минимальными размерами

Мини 4-тактный двигатель, который компания разработала для своего силового оборудования, полностью изменил представление о бензиновом инструменте. Помимо получения впечатляющей экономии по сравнению с 2-хтактным двигателем (сокращение затрат топлива на 60%), пользователь получил более тихий и более простой в обслуживании двигатель с низким уровнем шума и уменьшенным количеством вредных выбросов. Объем выхлопных газов, выбрасываемых ММ4, составляет всего 10% от того, что выбрасывает эквивалентный 2-тактный бензиновый двигатель.

Источник: https://servismakita.ru/catalog/


Вернуться назад