ОКО ПЛАНЕТЫ > Выживание > Как выжить в авиакатастрофе: 5 важных фактов
Как выжить в авиакатастрофе: 5 важных фактов22-07-2013, 18:44. Разместил: virginiya100 |
Многие люди уверены, что шансы спастись в авиакатастрофе, близки к нулю. Поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности. Хотя, например, крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании «Asiana Airlines» доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить. В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307-ми человек на борту! Вот ещё несколько правил, следуя которым, можно выжить в авиакатастрофе. 1. Продумайте дорожный костюмОтправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим. автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):
Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий. 2. Выбирайте место в салоне при покупке билетаСогласно исследованиям журнала «Popular Mechanics», самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона. Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами. Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:
3. Взлёт и посадкаЭксперты утверждают, что самое опасное время — первые три мин после взлёта и восемь мин перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены. Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени. Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред. 4. Правило 90 секундПомните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах. В интервью «WebMD» Синтия Корбетт рассказала:
В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман, профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования, считает:
А Корбетт добавляет:
5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метроЭксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим. автора: National Transportation Safety Board — Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию. Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин. Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину. Джон Хэнсман заявляет:
Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:
Вернуться назад |