ОКО ПЛАНЕТЫ > Наука > Гигантские роботы-грузовики перевозят руду в австралийской пустыне

Гигантские роботы-грузовики перевозят руду в австралийской пустыне


27-08-2013, 16:49. Разместил: VP

324523

 

В пропылённых красных пустошах Западной Австралии грузовики-роботы день и ночь перевозят железную руду.

 

Сами грузовики весят около 500 тонн вместе с грузом – и это действительно много. Они управляются по большей части сами по себе, передвигаясь по дорогам, соединяющим разрастающиеся Пилбарские железные шахты, с помощью GPS, радаров и лазеров. Они являются частью 13-миллиардной рудодобывающей операции компании «Rio Tinto» — одной из крупнейших горнодобывающих компаний мира.

 

Количество роботов постоянно растёт. И в то же время, это именно тот тип технологии, который Пентагон ищет для конвоев снабжения на поле боя. Добывающая операция в Австралии может как раз стать практическим испытанием подобной системы.

 

Rio Tinto начала использовать своих роботов в Пилбаре в 2008 году. В этом регионе находится две шахты  с 19-ю грузовиками, распределёнными между ними. Ещё четыре заступят на службу с открытием третьей шахты в конце этого года. На протяжении ближайших 10 лет это число может дорасти до небольшой армии из 150-ти машин.

 

Грузовики способны «выполнять обычные операции перевозки», включая погрузку и выгрузку руды, и перемещение по дорогам. Грузовики находятся под наблюдением человека-оператора, который следит за ними удалённо, но сами они не имеют каких-либо операторов. Вместо этого, им заданы наборы путевых точек и инструкции по движению между ними — с использованием сенсоров для избегания препятствий.

 

Отчасти, причиной того, что Rio Tinto пришла к идее использования робо-грузовиков, заключается в недостатке людей для работы в отдалённых и опасных частях Австралии.

 

0 1Fm2UZTToelk3ZWG

 

Плюс к этому, компания заявляет, что робо-грузовики более продуктивны – нанять водителей людей и управлять логистикой перебросок их между шахтами обошлось бы намного дороже. А другой причиной, по словам компании, является безопасность. Вы просто имеете меньше водителей, постоянно находящихся в непосредственной близости от гигантских промышленных машин или способных заснуть во время долгих (и скучных) рейсов.

 

«Если мы сможем автоматизировать системы добычи ресурсов», говорит представитель компании Кимберли Сцересини, «Мы сможем убрать людей подальше от карьеров и дать им возможность работать удалённо в более безопасном и комфортном окружении. Наша программа автоматизации грузовиков призвана сделать именно это».

 

Такой же логики придерживаются и в Пентагоне. Министерство обороны ведёт целый сонм проектов, посвящённых робо-конвоям, робо-машинам, способным ориентироваться в городской среде, и робо-джипам. Морская пехота даже имеет собственного робо-мула под названием GUSS. А агентство DARPA, которое заведует большей частью долгосрочных военных проектов, поддерживает ряд различных состязаний для роботизированной техники, нацеленных на отбор наиболее перспективных технологий.


Вернуться назад