Лично мне, пожалуй, не нравятся только музыканты из метро, которые тебя буквально вынуждают слушать разного рода хрень, которую ты предпочел бы не слышать вовсе. Но тут – закрытое пространство и никуда не денешься, придется смириться, а потом еще они деньги им дать на беззаветную старость и так по кругу. С уличными совершенно другое дело. Хочешь случать – пожалуйста. Не хочешь – до свидания. Пройди побыстрее и опять тишина. Никаких проблем, однако в этом году для уличных музыкантов появился закон, согласно которому власти собираются прижать творческую молодежь, что называется, к ногтю.
Законопроект депутата ЗакСа умещается в несколько строчек. В нем всего пять пунктов, каждый из которых выглядит максимально упорото и уже сейчас стал причиной настоящего социального конфликта.
Законопроект находился в разработке с весны 2020 года, но из-за введенных ограничений в связи с распространяем COVID-19, к фактическому рассмотрению ЗакС приступил только сейчас.
Первые чтения состоялись 16 сентября, в рамках которых проект Четырбока приняли без поправок. В текущей редакции НПА закрепил: введение согласования уличных выступлений по заявке, продолжительность выступлений не более 6 часов, максимальное количество участников творческого коллектива не более 10 человек, силу звука музыкального сопровождения не более 60 децибел.
Четырбок думал, что после этого проблемы должны исчезнуть сами собой, однако на деле привел в бешенство как самих музыкантов, так и их слушателей. Артисты заявили, что им перекрывают «творческое горло». Более того, в прошлом году начались активные задержания играющих, а те, в свою очередь, связали такие «рейды» с внедрением проекта в нашу с вами реальность.
Для защиты своих прав музыканты были вынуждены объединиться в различные движения. Так появился «Профсоюз Работников Уличной Культуры».
По мнению активистов и всех неравнодушных граждан нашей культурной столицы, сейчас у закона пять внушительных изъянов. Один из них заключается в том, что у города и его Законодательного собрания тупо нет человека, который бы мог взять на себя ответственность и следить за деятельностью музыкантов.
Второй заключается в отсутствии нормального диалога между людьми и властью. Это, пожалуй, бесит музыкантов больше всего.
В социальных сетях и в опросах СМИ петербуржцы отмечают, что уличные музыканты – визитная карточка города и часть культурного кода Петербурга. Именно их творчество, в том числе хаотичное, придает городу необычную атмосферу и зачастую поднимает настроение прохожим.
Третий - юридическая неопределенность закона, который должен быть конкретен, содержать положения о компетенции принимающих решения госорганах или отсылать к законам, где такие положения есть.
Четвертым камнем преткновения стала политическая цензура, которая может погубить «свободных художников».
Некоторые политики отметили, что недоработки НПА создают предпосылки для злоупотребления чиновниками своими полномочиями. Это может привести к цензуре творчества.
Пятый изъян – коррупция. Поговаривают, что закон – новая коррупционная схема. Проблема действительно может стать актуальной и по своей сути аналогичной «крышеванию» уличных торговцев за деятельность в неположенном месте, однако мы с вами прекрасно понимаем, что конфликт просто раздую из ничего.
Недоработки тут действительно планетарного масштаба. Принимать какие-лило меры, имея на руках неконкретную «писульку» от местного чиновника, считаю делом глупым и неблагодарным.
Зачем нам такое? И куда мы без музыки? Питер без музыкантов, как Венеция без гондольеров, правда? Или вы так не думаете?
Вернуться назад
|