ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Что читают в России?

Что читают в России?


13-02-2011, 11:30. Разместил: Князь

Каких писателей на самом деле больше всего издают и покупают в России

 

Россия вечная Дарья Донцова

Фотография: РИА «Новости»

Дарья Донцова не только лидирует в списке самых издаваемых авторов, но и ходит по подиуму — кто бы мог подумать

 

Книжная палата России опубликовала данные за 2010 год, и «Список наиболее издаваемых авторов
 по художественной литературе» выглядит следующим образом:

  Донцова Д.А. — 5459,5 тысяч экземпляров
  Шилова Ю.В. — 3995,1
  Дойль А.К. — 1907,2
  Устинова Т.В. — 1850,3
  Полякова Т.В. — 1729,3
  Маринина А.Б. — 1674,6
  Дюма А. — 1549,5
  Майер С. — 1458,0
  Акунин Б. — 1432,0
  Вильмонт Е.Н. — 1017,9
  Литвиновы А. и С. — 975,1
  Рой О.Ю. — 939,0
  Бушков А.А. — 826,0
  Кристи Агата — 806,7
  Пикуль В.С. — 754,6
  Шелдон С. — 658,7
  Стил Д. — 654,6
  Калинина Д.А. — 591,1
  Луганцева Т.И. — 585,8
  Колычев В.Г. — 582,1

То есть почти все, что мы думаем о книжном рынке, на самом деле не имеет к реальности никакого отношения. Ведь если быть честными, мы уверены, что «главные» — в смысле «консенсусные», те, которых все точно читали, материки на литературной карте мира — писатели — это Улицкая, Пелевин, Ларссон, Рубина, Минаев, Лукьяненко, Дорман, Шишкин, Стивен Кинг; как-то так. То есть, грубо говоря, мы думаем, что список бестселлеров — это список бестселлеров магазина «Москва».

Как бы не так.

Татьяна Луганцева, Олег Рой, Дарья Калинина, Юлия Шилова, А. и С. Литвиновы — вот подлинные герои 2010 года, а никакие не Ларссон и не Ю, прости господи, Несбё.

Массовое сознание консервативно и инертно; в головах у людей по-прежнему длятся не то что 90-е, а чуть ли не 80-е годы; людям нет никакого дела ни до «литературного процесса», ни до списков бестселлеров «The New York Times», ни до «литературных проектов», ни до премии «Букер» и «Большая книга».

Пикуль, Агата Кристи, Конан Дойль… И ведь, пожалуй, это хорошо; это значит, что интернет, социальные эпидемии, манипуляционные технологии, «30 способов закошмарить аудиторию» — все это не производит на людей никакого впечатления; слухи о наступлении новой эры, новой экономики, новых бизнес-моделей — сильно преувеличены.

Нет никаких моделей.

А что есть?


Вернуться назад