ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Образовательная модель в центре «Merlin»

Образовательная модель в центре «Merlin»


29-08-2017, 19:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Когда ребята и их родители приходят на первую консультацию в образовательный центр «Мерлин», то после знакомства самый распространенный вопрос: «Какие вы даёте гарантии, что мой ребёнок сдаст выпускные экзамены?»

_MG_4204.jpg

На этот вопрос мы всегда подробно отвечаем и рассказываем о жёсткой системе контроля успеваемости ребенка в освоении необходимого учебного материала.

В основу нашей системы контроля мы положили классическую образовательную модель, которая еще была предложена великими педагогами Я. Каменским и К.Д. Ушинским

Образовательная модель центра «Мерлин»

У каждого звена есть свое научно-педагогическое определение, мы же попытаемся дать удобное и понятное объяснение каждому звену применительно к образовательному процессу в центре «Мерлин».

Первое звено – это знания.

Применительно к нашей системе это та необходимая информация (правила, законы, определения, термины, доказательства, следствия и пр.), которые необходимы для успешной сдачи выпускного экзамена. Откуда мы берем знания? Для этого необходимо обратиться к официальным документам ФИПИ, в них есть такой раздел – «Кодификатор». По каждому школьному предмету есть кодификатор. В кодификаторе по пунктам перечислены все темы, которые необходимы ребенку на экзамене. И чтобы ребенку стало легче, мы на основе школьных учебников в соответствии со всеми нюансами составляем конспект. В конспект у нас входят – текст, наглядный материал, видео-уроки, таблицы, схемы и пр. Мы стараемся подать материал таким образом, чтобы он был максимально понятен, а значит и усвоен. Кроме того, наши педагоги на занятиях заостряют внимание учащихся на самых важных моментах в теории, чтобы для выпускника на экзамене не было «сюрпризов».

Второе звено – это навыки.

Навыки – это доведенные до автоматизма способности нашего учащегося применить знания на практике. Мы дали знания, теперь нужно сделать так, чтобы эти знания были видны на практике. Это звено является очень важным, потому что связывает знания с процессом обучения. Для этого мы стараемся сделать наши уроки не просто лекцией, а практико-ориентированным занятием, включаем в процесс обучения максимально возможный объем практических заданий.

Третье звено – это умения.

Умения – это способности при выполнении учебной деятельности связывать знания и навыки в систему. Известно, что типовое задание на ОГЭ или ЕГЭ включает в себя несколько правил, часто из разных разделов, для их применения требуются разные навыки. И вот чтобы будущий выпускник не растерялся, мы вырабатываем в нем умения – это и умение мыслить системно, и построение логических связей и вписывание того или иного факта в контекст и т.п. Все необходимые умения строго прописаны в официальных документах – «Кодификаторе» и «Спецификаторе».

Четвертое звено – это компетенции.

Компетенции – это собственно цель нашего обучения. Обладая необходимыми компетенциями, а это совокупность знания + навыки + умения, выпускник без особого труда сможет решить типовое задание, в каком виде оно не было бы предоставлено и какие навыки с умениями не проверяло бы.

Описанные звенья – это основа нашей модели обучения. Мы не изобрели велосипед, мы взяли проверенную временем модель и адаптировали под современные реалии российского образования в целом для того, чтобы подготовка к ОГЭ, также как и к ЕГЭ, была интересной и эффективной.

Чтобы эта модель правильно функционировала, в нашем центре введена строгая система контроля

Система контроля

Выработанная нами за 9 лет успешной работы по подготовке ребят к ГИА ЕГЭ и ОГЭ система контроля не даёт «буксовать» модели обучения и играет очень важную роль в работе с учащимися и их родителями.

Вводный диагностический тест

Это очень важный этап в самом начале обучения. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ сложный процесс, но необходимо, чтобы он был еще и очень эффективным. Будь это подготовка к ЕГЭ по физике или ОГЭ по русскому языку, преподавателям нужно понимать уровень знаний, чтобы правильно сформировать курс и ничего не упустить из виду. Диагностический тест показывает, с чем какими знаниями пришел к нам будущий выпускник. На основании результатов мы распределяем ребят по группам, чтобы в одной группе находились ребята примерно одинакового уровня знаний. Кроме того, результаты такого тестирования в обязательном порядке сообщаются родителям, мы даем экспертную оценку уровню знаний. Некоторые родители приходят в полной уверенности, что их чадо нужно «только подтянуть» и «что-то повторить», а на самом деле «всё очень-очень плохо». Вот чтобы такого не было, результаты демонстрируются родителям.

_MG_4226.jpg

Мини-тест в начале каждого урока

Кроме того, что педагог регулярно проверяет домашнее задание, что тоже является своего рода контролем, мини-тест показывает, как ребенок усваивает материал в динамике. Мини-тест позволяет педагогу оперативно реагировать на трудности учащегося при обучении. Главное правило, каждая ошибка допущенная в домашнем задании и мини-тесте должна быть объяснена, а правило, на которое была сделана ошибка, повторено.

Контрольный тест после каждой пройденной темы

Чтобы завершить тему и перейти к новой, нужно удостовериться, что пройденная тема усвоена полностью. Вот с этой целью проводится этот контроль. Система знаний должна работать как часы, и малейшее непонимание какой-то темы ведет к искаженному пониманию другой. Только после успешного прохождения этого тестирования педагог принимает решение переходить к новой теме.

Ежемесячное тестирование

Данный вид контроля позволяет проверить знания учащихся по всем предыдущим темам, а также оценить успехи готовящихся выпускников. Очень важно следить за продвижением и успехами учеников в подготовке к экзаменам, чтобы не упустить ситуацию, когда обучение станет неэффективным в силу разных причин. Мы стараемся, чтобы в нашем центре такого не было, и при малейшем тревожном случае быстро реагируем и выправляем ситуацию к лучшему.

Самостоятельная письменная работа в аудитории

Специфика экзаменационной работы ЕГЭ и ОГЭ по каждому предмету заключается в том, что львиную долю заданий выпускник должен сделать письменно – показать решение, написать сочинение, изложение, эссе, программу, карту и пр. Поэтому умения ребят самостоятельно выполнять такую работу в нашем центре как приоритет. Такой вид работы проводится обязательно в аудитории, чтобы был контролер, который бы следил за тем, что работа выполняется именно самостоятельно, без привлечения каких-либо вспомогательных средств.

Самостоятельная письменная работа дома

Такой вид контроля позволяет проверить большой объём знаний, навыков и умений. Все задания обычно составляются таким образом, чтобы ответ на них нельзя было бы найти на сторонних ресурсах – решебниках, интернете и пр. Кроме того, большая самостоятельная письменная работа дома отрабатывает навыки и умения наряду с домашним заданием.

Репетиция ЕГЭ и ОГЭ каждые 2 месяца

Мы стараемся, чтобы ребята не только повышали свой уровень подготовки к выпускным экзаменам, но и привыкали к обстановке на экзамене. Для этого мы имитируем условия на экзамене – проверка, заполнение бланков, черная ручка, ограничение времени и пр. А результаты проверки показывают, насколько повысился уровень ученика и готов ли он к экзаменам.

_MG_4904.jpg

Обратная связь с родителями

В нашем образовательном центре работают неравнодушные специалисты. Поэтому мы реализуем не только обучение, но и воспитание. Менеджеры центра следят за тем, чтобы до родителей доходили отчеты преподавателей о проделанной работе, результаты контроля, рекомендации преподавателей. Более того, по правилам центра каждый месяц проводится телефонный разговор педагога с родителями. Это очень важно без такой связи нет командной работы. Мы считаем, что залогом успешной подготовки является совместная работа педагогов, учеников и их родителей.


Вернуться назад