ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Москва повышенной доступности
Москва повышенной доступности7-10-2013, 09:38. Разместил: Swarm |
По итогам 2012 года Москва стала худшим городом в мире с точки зрения трафика. Голландские производители навигаторов подсчитали, что за год среднестатистический москвич проводит толкаясь в пробках более пяти суток. Для тех, кто не хочет терять время в автомобильных заторах, РБК daily публикует рейтинг самых транспортно доступных жилых комплексов*, расположенных за пределами МКАД. Составители рейтинга из ФСК «Лидер» ориентировались на степени доступности столичного центра при передвижении на личном транспорте (среднее время в пути от ЖК до ближайшего участка Садового кольца), наземным транспортом (среднее время движения и вариативность проезда до метро), железнодорожным транспортом (время, необходимое, чтобы добраться до ближайшей ж/д-станции, имеющей стыковку с метро, и время движения от нее до кольцевой линии). В первой десятке списка оказались комплексы, расположенные в непосредственной близости к МКАД в развитых с точки зрения общественного транспорта населенных пунктах: Красногорске, Реутове, Балашихе. «Второй тип новостроек, оказавшихся в числе лидеров рейтинга, — комплексы, расположенные вблизи относительно слабо загруженных шоссе, например Минского, Боровского, или на тупиковых съездах, как «Резиденции «Сколково», «Западное Кунцево». Кроме того, все лидеры рейтинга находятся в зоне притяжения железнодорожных станций — хотя бы с помощью беспересадочного автобусного маршрута», — отмечают в ФСК «Лидер». Эксперты, опрошенные РБК daily, в один голос твердят, что транспортная доступность — один из главных критериев, которые берутся во внимание при покупке квартиры. «Выбирая квартиру в новостройках за пределами МКАД, как правило, покупатели ориентируются на несколько факторов. Самым важным из них является транспортная доступность, — рассказывает директор по развитию Proplex Лев Минуллин. — В первую очередь обращают внимание на общественный транспорт (особенно на наличие метро): много ли маршрутов, какие они, сколько времени занимает путь и т.п. Хотя и передвижение на личном авто со счетов не сбрасывается». Генеральный директор компании «Континент» Галина Гараева отмечает, что транспортная доступность в первую очередь волнует тех, кто переезжает из Старой Москвы в Новую или в Подмосковье. «Для покупателей, которые уже живут за МКАД, важнее другие факторы: инфраструктура, озеленение, комфорт и т.д.», — поясняет она. А для тех, кто приезжает из других регионов, важна цена. Цена, в свою очередь, сильно зависит от транспортной доступности, напоминает руководитель проекта «Микрогород «В лесу» Юлия Будник. Интересно, что на наличие общественного транспорта сейчас обращают внимание даже покупатели загородных таунхаусов, делится опытом гендиректор «Пробизнес-Девелопмент» Дмитрий Ковальчук. «Хотя эта категория потребителей традиционно ориентирована на личный автотранспорт и в большинстве случаев машины есть у каждого взрослого члена семьи. Конечно, прежде всего из общественного транспорта покупателей интересует «беспробочный» — метро или электричка», — добавляет он. «За последние год-два замкадные территории стали гораздо ближе к «большой» Москве. Идет реконструкция вылетных магистралей, участков МКАД, строительство новых станций метро, и все это благоприятным образом сказывается на транспортной доступности и в целом привлекательности ЖК, расположенных за кольцевой автодорогой», — отмечает гендиректор «Домус финанс» Павел Лепиш. * В исследовании рассматривались жилые комплексы, площадь которых составляет не менее 100 тыс. кв. м, расположенные в пределах 15 км от МКАД, появившиеся не ранее 2011 года и находящиеся в активной фазе реализации. Вернуться назад |