Своими руками: История одного мотоцикла Средняя скорость этого мотоцикла всего 20 км/ч. Но «фишка» его совсем не в мощности двигателя, а в уникальном образе. Владелец и создатель байка, Игорь Яровенко из Бишкека, называет своё детище steampunk trike. Сразу может сложиться обманчивое впечатление, что трицикл собран из чего попало, но это не так. Каждая деталь подбиралась тщательно, кропотливо и в стилистике байка. Капотом служит дубовый бочонок, а сам электродвигатель (!) закрывается ведёрком для шампанского. В качестве стекла фары используется пиала. Ручной тормоз — рука с соответствующим «маникюром». Имеется даже музыкальная шкатулка! А роль спинки выполняет папка из анаконды, которую владелец выменял 30 лет назад. Первоначально Игорь планировал сделать мотоцикл на электрическом ходу за полтора года, но, как это часто бывает, работы растянулись и байк был готов только через два года. Как отмечает создатель, если бы не трудности с электроникой, то удалось бы справиться быстрее. Но теперь все позади, и хозяин катается на трицикле по утрам. А началось все, по словам Игоря, с фотографии в интернете, на которой был запечатлён автомобиль с бочкой. «Вспомнилась моя дубовая бочка, у кума в огороде, в которой я, даже вино делал, лет двадцать назад. Два дня со шлифмашиной и вот так с родными обручами», — пишет владелец трицикла в своём блоге (здесь и далее особенности авторской орфографии и пунктуации в цитатах сохранены). «Передние колеса ураловские, с креплением от коляски, заднее от китайской сельхозтехники, со звёздочкой от Муравья. Резина — слики Мишлен, б/у. Удачно найденные, почти, с одним рисунком, несмотря на разный размер». Изначально планировалось сделать мотоцикл на электрическом ходу. «В бочке, которая является „капотом мотора“ были заменены деревянные боковины на миллиметровые стальные, для возможности открытия крышки. Все стальные элементы резались лазером», — описывает работы Игорь. На одной зарядке трицикл проезжает 30 км. Как признается Игорь, сразу он даже не планировал делать нечто подобное — в стимпанковском стиле. Но потом от двух колес перешёл к трём, а затем и до бочки добрался. «Я добивался максимальной винтажности, и чтобы машина выглядела так, как будто досталась мне от прадеда в наследство. Часто спрашивают — а какого года эта машина? Приятно!» — пишет владелец steampunk trike. Фара сделана из ведёрка для льда. Использовалась оптика от BMW. Стекло — пиала. Решётка из капиллярной трубки. Оси крепления — краны. Дьявол — в деталях. Видно, что каждая мелочь продумана досконально. Например, реечный механизм регулировки фары по высоте. Включенный габарит и «поворотник». «Подфарники — ротационная вытяжка полусфер. Ободок из разрезанной вдоль и расплющенной трубы кондиционера. Стекло — медицинская банка». Задние подфарники установлены на бочке. «Так как мотор трайка смещён вправо от оси, то трайк заваливался. Планировалось залить поплавок свинцом и разместить слева, для компенсации. Но после того, как было установлено тяжёлое зарядное устройство прямо на трайк, то все выровнялось. Но поплавок, залитый уже пластиком, все же был установлен. Для красоты!» Приборная панель была сделана из медной тарелки и паркетной доски. Ободки приборов — гайки с редукторов. «Наружная навивка медным проводом. На всю навивку ушло около 250 метров. На передней стенке сундука, в котором спрятаны шесть 45-х аккумуляторов, стоит кулер с защитной решёткой. Датчик компьютера спрятан в медный корпус и выведен на переднее колесо». «Клаксон индийского производства. Резьбовое соединение — ваще! И диаметр и шаг! Ох уж эти индусы!» «Рубильник переключения движения „вперед-назад“ собран с нуля. Ручка и пластины из эбонита». Местам хранения было уделено особое внимание. Чешский ягдташ и кожаный рюкзак из Америки, был куплен на блошином рынке. «Самый последний штрих, спинка. Долго рисовал конструкцию. А потом взял папку, набил её поролоном и пристегнул ремнями от рюкзака. Папку выменял у мужика 30 лет назад на клеёнчатую, с надписью XXIV съезд КПСС. Мужик даже и не догадывался, что эта папка из анаконды», — пишет Игорь. Фляжка для виски раньше была просто медной тарелкой. Теперь облагорожена и выполняет декоративную функцию. А в качестве рюмок предлагаются гильзы 12-го калибра. Змеевик и стремена декоративные. На ухабах последние гремят, а о «лежачих полицейских» стукаются. Ещё одна «звучная» деталь — «ручной» тормоз для скрежета по асфальту. «Труба на 40 мм, листовой металл на манжет, запонка — болт с гайкой из бронзы, кругляк 15 и сварка — полуавтомат, а ещё ногти, победитовые, чтоб асфальт корябать. Декоративная напайка для желтизны, по всей поверхности кисти, серебряным припоем марки 45». «Регулятор газа (переменный резистор) спрятан в корпус — верхняя крышка от фотоаппарата ФЭД с шестеренками». «Колеса ураловские, крашенные кузнечной краской с патиной. Гайки, шайбы, как и на всем трайке, либо латунные, либо бронзовые. И куча шестеренок от часов, везде, где только можно». Капотом является дубовый бочонок. Если открутить барашек и дёрнуть за ручку, то можно его открыть. Двигатель закрыт ведёрком для шампанского. Сам двигатель. «Небольшой штрих гламурности, для девчонок. Музыкальная шкатулка с мелодией „К Элизе“. Это если повернуть стрелочку на полоборота». Шнур с вилкой для зарядки байка спрятан под крышечку. Нужно открыть её, вытянуть шнур, засунуть в розетку и ждать. Шнур от пылесоса с удалённой пружиной. Корпус от примуса. На ручке едва читаемая надпись «Steampunker». Заряжается трицикл за 3-4 часа. На руле разместился паук с паутиной. А под сиденьем — Кощей. «Злата не было, было серебро. Оловянная швейная фурнитура — монеты. Как помните, смерть у него была в яйце, а там ещё и игла». Шляпа с гоглами. Зеркало заднего вида расположено на браслете. А прячется все богатство в единственном в Бишкеке гараже-ракушке. Источник
Вернуться назад
|