К сожалению, культура обслуживания в российских автосервисах пока далека от западных стандартов. По каналам столичной горячей линии ежедневно обращаются по 50-70 граждан с жалобами на качество работы автосервисов и моек. В основном автомобилисты жалуются на то, что автосервисы не дают гарантий и отказываются исправлять последствия некачественного ремонта. Но это еще полбеды – обращаясь в автосервис, люди зачастую становятся жертвами самых настоящих мошенников. Каковы же типичные приемы и уловки мошенников, и как оградить себя от жуликоватых мастеров? Пожалуй, самый безобидный прием мошенничества – это проведение безрезультатной диагностики автомобиля. Он используется, когда автовладелец обращается в автосервис с незначительной проблемой, характер которой он определить не может (где-то что-то постукивает, поскрипывает, плохо заводится и т.п.). Поэтому, если уж вы оплатили диагностику, потребуйте четкого определения неисправности (либо возврата уплаченной суммы). Но имейте в виду - если выполнение работ не оформлялось документально, доказать свою правоту вам будет непросто!
Куда более изощренным способом мошенничества является выявление в процессе диагностики псевдонеисправностей. Зачастую он сопряжен с причинением умышленного ущерба отдельным деталям и узлам автомобиля. Стоит автовладельцу отлучиться на пять минут, как в картере двигателя его автомобиля может оказаться продукт неопределенного состава. После этого ему «на полном основании» предложат оплатить замену и масла, и свечей, и прокладок, и головок, или попытаются "развести" на капремонт двигателя. Поэтому лучше приехать в автосервис с приятелем и не оставлять на время диагностики автомобиль без присмотра! Еще один «цивилизованный» способ отъема денег у незадачливых автовладельцев – навязывание дополнительных или «ненужных» услуг. Например, когда в действительности требуется замена или промывка датчиков электронного блока управления автовладельцу вполне могут навязать заодно и его «прошивку», поскольку факт мошенничества здесь установить практически невозможно. Или когда причина неисправности кроется в тормозных колодках, автовладельцу вполне могут навязать ненужную ему замену тормозных дисков - а кроме замены скрипящего ремня, заодно поменяют и генератор. Во всех этих случаях следует помнить - подобные уeub попадают в категорию «навязанных» и клиент имеет законное право их не оплачивать! Бывает и так, что на автосервисе люди сталкиваются с самым откровенным обманом и воровством. Предположим, вашему автомобилю требуется замена амортизатора. Вы спокойно оставляете свой автомобиль на сервисе, и пользуетесь услугой автомобили напрокат. В это время в автосервисе удаляют со старых амортизаторов грязь и подтеки, обезжиривают, красят, после чего они выглядят как новые. Чтобы не быть подобным образом обманутым, прежде чем сдать машину в ремонт имеет смысл самому купить новые амортизаторы и незаметно пометить их (краской или царапиной). А во избежание недоразумений лучше не оставлять в машине на время ремонта никаких ценных вещей. И всегда требуйте возврата замененных деталей вашего автомобиля! Значительно снизить вероятность обмана и мошенничества вам поможет соблюдение трех правил: • Не стоит чинить машины в тех сервисах, которые не готовы заключить с вами договор и предоставить гарантию на работы. • Не стоит обращаться за помощью в автосервис, который предлагает ремонт и обслуживание машин любых марок. Отсутствие специализации – дурной знак. • В случае поломки не торопитесь с выбором автосервиса – обязательно выслушайте мнение хотя бы двух-трех специалистов.
Удачи вам на дорогах.
Вернуться назад
|