ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Среда обитания. Кот в мешке

Среда обитания. Кот в мешке


21-01-2013, 13:05. Разместил: VP

Встречают по одежке… По такому же принципу мы выбираем продукты в магазине. Покупаем молоко, творог, мясо, чай – а смотрим на упаковку, на призывную красочную «одежку».

И только дома обнаруживаем, что купили «кота в мешке» — то есть совсем не то, что хотели. И уж совсем плохо, когда под нарядной упаковкой обнаруживаем испорченный продукт.

Одна из главных функций упаковки – сохранять продукты свежими. Больше всего над этой проблемой бьются мясники. Ведь срок хранения свежего мяса около 10 суток, а несвежее покупать никто не будет. Чтобы победить законы природы, продавцы мяса додумались закачивать внутрь упаковки специальный газ, благодаря которому мясо и мясопродукты под пленкой всегда сохраняют привлекательный красный цвет. С одной из покупательниц мясного отдела, пенсионеркой Антониной Васильевной, попавшейся на эту уловку, мы отправимся в магазин – сдавать испорченные продукты.

Прозрачный пакет, бутылка, стеклянная банка — в таких упаковках сразу видно, что берешь. А вот определить, открывал ли кто-то уже облюбованную тобой банку, трудно. Марина купили детское питание, в баночке оказалась плесень, хотя сроки годности были в порядке. Женщина изучила этикетку и нашла надпись: «При открытии должен быть характерный щелчок». Щелчка не было. Значит, кто-то открыл эту банку и поставил обратно на полку. Товаровед со стажем расскажет, как определить еще в магазине, что этот продукт уже кто-то пытался попробовать.

«Улучшенный вкус» или «Теперь еще вкуснее». Такие надписи на упаковках — уловка продавцов. Стоит написать, что творожок улучшился, а вкус сока обновился, и продажи сразу идут вверх. Действительно ли продукты становятся лучше? Мы решили устроить дегустацию. Купили две коробки сока одной марки – обычную и улучшенную. И отнесли на звездную вечеринку. Артисты и телеведущие пили сок, но разницы не почувствовали. Эксперты подтвердили, что органы вкуса звезд не подвели. Маркетологи мошенничают – «улучшенный вкус» ничем не отличается от «неулучшенного».

Для любителей полуфабрикатов. На коробках, банках и бутылках, которые они покупают по дороге с работы, всегда нарисованы продукты, которые так и хочется съесть. Хотя каждый знает: результат в тарелке почти всегда не такой, какой обещан на упаковке. Но может быть, все дело в том, что мы просто не умеем готовить? Мы попросили сделать это за нас того, кто уж точно умеет готовить — одного из лучших поваров Москвы. Увы, и у него еда получилась не такой, как на картинке. Выбирать полуфабрикаты надо не по картинкам. Как? Расскажут товароведы, технологи, эксперты и опытные покупатели.


Вернуться назад