ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Урюпинск стал городом столичным

Урюпинск стал городом столичным


11-11-2012, 11:12. Разместил: регион 93

Урюпинск стал городом столичным

Футболки с такой надписью уже давно стали одной из визитных карточек Урюпинска
«Пуховый» городок Волгоградской области официально признан столицей российской провинции

Город Урюпинск официально получил статус столицы Российской провинции. Информация об этом уже появилась на сайте администрации города. В настоящее время из Федеральной службы по интеллектуальной собственности пришло свидетельство, подтверждающее, что права на этот товарный знак принадлежат Урюпинской городской администрации. Подробности – в материале корреспондента «ФедералПресс.Юг».

Вот и дождались урюпинцы звания столичных жителей. Отныне ни один из населенных пунктов нашей страны не сможет покуситься на это почетное звание. Само по себе название города уже давно стало нарицательным. Многим знакома фраза: «Брошу все – уеду в Урюпинск». Футболки с такой надписью часто привозят в качестве сувенира из городка, расположенного в Волгоградской области. Но гордый статус возлагает на Урюпинск определенного рода обязательства. Столица, пусть и провинциальная, должна быть развита в экономическом и культурном плане. Здесь должны быть как предприятия, производства, так и исторические памятники архитектуры. Но если развитие производств скажется на экологии района и вряд ли порадует местных жителей, то развитие туризма в Урюпинске будет выгодно всем. И на этот факт следует обратить особое внимание, ведь новый бренд в ближайшее время привлечет возросшее число туристов. А чтобы оправдать их надежды, необходимо начать стремительно развивать туризм не только в Урюпинске, но и в Волгоградской области в целом.

Безусловно, сам по себе Урюпинск богат на достопримечательности. Город, расположившийся на берегу Хопра в одном из живописнейших мест региона, имеет богатую историю. Особое место здесь занимают ремесленные традиции. Так, женщины передают из поколения в поколение секреты вязания изделий из пуха. Недаром Урюпинск – единственный город России, где установлен памятник козе. Многим запомнился выполненный в пухово-ажурном дизайне павильон Волгоградской области, представленный на инвестфоруме в Сочи в 2011 году. Однако мало кто знает, что все ажурные чехлы, включая «утепление» для трактора, выполнены руками именно Урюпинских мастериц.

Если говорить о туризме, то туры в этот «пуховый» городок,  конечно же, налажены. К слову, корреспондент «ФедералПресс.Юг» решил выяснить, какие экскурсии предлагают в настоящее время гостям провинциальной теперь уже столицы. Покопавшись в Интернете, находим сайт Урюпинского туристического агентства. Здесь представлены два варианта экскурсий. Однодневная экскурсия на автобусе включает посещение исторических мест и памятников архитектуры, среди которых старейший в России Покровский храм, святой чудотворный источник и, конечно же, памятник и музей, посвященные козе. Второй вариант экскурсии, рассчитанный на два дня и одну ночь, предлагает туристам посетить пуховый промысел ООО «Узоры», единственный в России рынок пуховых изделий, палеонтологический музей. Также здесь можно ознакомиться с бытом и традициями хоперских казаков и, при желании, полечиться местными травами.

Сейчас же, в связи с приобретением нового статуса, следует увеличить масштабы данных экскурсий. И тут возникает закономерный вопрос: как сделать Урюпинск еще более привлекательным для туристов? Возможно, Урюпинску следует продолжать позиционировать себя как некий «пуховый» городок из глубинки с памятником козе и мастерицами-рукодельницами, заняв тем самым определенную нишу, и двигаясь уже по проторенной дорожке.  Но есть и другие варианты, например – развивать экотуризм. Благо, для этого есть все условия: природа на Хопре, чистый воздух, целебные травы, которые можно использовать в фитотерапии. Или все же в столице российской провинции следует развивать все это комплексно? С таким вопросом корреспондент «ФедералПресс.Юг» обратился к эксперту по геобрендингу, руководителю рабочей группы «52 уик-энда», разрабатывающей проект для новой стратегии Волгоградской области Анне Степновой.

По словам эксперта, помимо известности, новый статус дает жителям Урюпинска ответы на вопросы «Кто мы? Какие мы? Зачем мы?..», а это, в свою очередь, часть стратегии городского развития. «Полагаю, что следует сделать упор на рекреационный туризм, дающий ощущение тишины, покоя, чистоты и нетронутой природы. Это не значит, что надо предлагать дикие походные условия, но вмешательства в окружающую среду должны быть деликатными. Упрощенно говоря, если принимается решение о строительстве – то лаконичные стекло и бетон лучше забраковать в пользу совершенно кичевого домика с башенками, красоты в провинциальном стиле».

Анна Степнова считает, что не следует зацикливаться только на одном конкретном направлении, ведь чем больше набор возможностей, тем больше шансов завлечь туриста не на одну ночь транзитом. «Нужен грамотный маркетинг и, конечно, деньги. Но самое главное – нужны усилия, которые прикладываются не рывками, а постоянно. Тогда остальные задачи решаемы. У нас есть такая особенность: любим расти рывками, совершили подвиг – и заснули. Так происходит со многими стратегиями: предприняты большие усилия, сформированы реальные приоритеты, – а потом стратегия размывается в текучке. Требуется большая воля, чтобы не потерять эту стратегию», – подчеркнула  эксперт.


Вернуться назад