После невероятного подъёма в объёме продаж, Apple опять стал самым дорогим брендом в мире. Стоимость его бренда составляет на сегодняшний день 182 миллиарда долларов, демонстрируя фантастический 19-процентный рост по сравнению с прошлым годом.
В этом обзоре приведена стоимость различных брендов на основе их доходов и масштабных опросов, подсчитанная, чтобы определить, какая часть этих доходов генерируется благодаря близкой связи бренда с покупателями. Для компаний вроде Apple лояльность их потребителей гораздо больше, чем может показать любой балансовый отчёт.
Топ-10 компаний в этом списке включает в себя также гигантские телекомы вроде Verizon, Vodafone и AT&T, которые заключили партнёрские соглашения и захватывают расширяющиеся рынки. Google упал на третье место списка после того, как его сеть Google+ не сумела привлечь большого числа пользователей.
#28 Toyota
Стоимость бренда: 21.8 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -10 процентов Что произошло: Тойота Приус лидирует в сегменте продаж гибридных автомобилей, который оставался стабильным в течение 2011 года. Гибридные машины приобретают всё большее значение в анти-консьюмеристской экономике. Компания пострадала от разрыва в поставках после ядерного инцидента в Фукусиме и наводнения в Таиланде.
#27 Oracle
Стоимость бренда: 22.5 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -16 процентов Что произошло: Oracle изменил стратегию, представив Exalytics In-Memory Machine, которая является первой хранящейся в памяти виртуальной машиной, которая способна сохранять данные «с той скоростью, с какой вы их печатаете», согласно заявлению основателя компании Ларри Эллисона. Но им пришлось вступить в конкуренцию с технологией SAP.
#26 HP
Стоимость бренда: 22.9 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -35 процентов Что произошло: HP прошёл через длительный период неопределённости и назначения нового исполнительного директора, и борется за право называться лидером в бизнес-сегменте. Компания упростила свои операции и сосредоточилась на бизнес-продуктах и программном обеспечении вместо персональных компьютеров, которые прежде были их основным продуктом.
#25 Baidu
Стоимость бренда: 24.3 миллиарда Изменения с 2011 года: 8 процентов Что произошло: Baidu, крупнейший китайский интернет-поисковик выходит в мир и организует бизнес в Бразилии и Японии. Google покинул Китай, не выдержав противостояния с Baidu. Знание компанией китайских потребителей непревзойдённо.
#24 China Construction Bank
Стоимость бренда: 24.5 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -4 процента Что произошло: China Construction Bank имеет более 13 тысяч отделений по всему земному шару и является тринадцатым в списке крупнейших компаний мира. В прошлом году Bank of America объявил о намерении продать половину своей доли в компании инвесторам.
#23 BMW
Стоимость бренда: 24.6 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 10 процентов Что произошло: BMW оснастила свои автомобили голосовой системой управления вождением и развлекательными системами. Бренд также достиг рекордных продаж, показав рост во всех регионах, особенно в Азии.
#22 SAP
Стоимость бренда: 25.7 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -1 процент Что произошло: SAP представила HANA, комбинацию компьютерного и программного обеспечения, которую она выпустила в противовес конкурирующему бренду HP. Компания пообещала возможность более быстрого и оптимизированного принятия решений с помощью этой системы. SAP занимает третье место среди всех брендов континентальной Европы.
#21 Louis Vuitton
Стоимость бренда: 25.9 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 7 процентов Что произошло: Louis Vuitton является лидером онлайн маркетинга и революционизировал свой сайт введением системы «Digital Discoveries», которая представляет многообещающих молодых художников и дизайнеров.
#20 Deutsche Telecom
Стоимость бренда: 26.8 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -10 процентов Что произошло: Deutsche Telecom сохранил свой статус топ-бренда Европы, хотя он и потерял часть своей стоимости после неудавшегося слияния с AT&T.
#19 Facebook
Стоимость бренда: 33.2 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 74 процента Что произошло: Facebook был беспрецедентным лидером роста в этом году, поскольку готовился к IPO, которое подняло его рыночную оценку свыше 100 миллиардов долларов. Компании также удалось разрешить проблемы с конфиденциальностью.
#18 Amazon
Стоимость бренда: 34.1 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -9 процентов Что произошло: Потребители всё чаще используют Amazon.com как свой главный поисковый механизм для шопинга, вынуждая тем самым ретейлеров на местах пересматривать свои стратегии. Однако он встречает всё больше конкуренции со стороны ретейлеров, которые становятся всё более компетентными в сфере онлайн-стратегий.
#17 Walmart
Стоимость бренда: 34.4 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -8 процентов Что произошло: Walmart вышел из затяжного периода спада продаж на территории Соединённых штатов и теперь старается возобновить контакт с основными потребителями, также встречая серьёзную конкуренцию со стороны онлайн-продавцов, таких как Amazon. Компания также преуспела на рынке Китая. Walmart пришёл в Африку, купив Massmart, аналогичного местного ретейлера.
#16 UPS
Стоимость бренда: 37.1 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 4 процента Что произошло: UPS воспринимается как «надёжный» и «разумный» со стороны потребителей, которые доверяют ему доставку своих товаров. UPS также пережил подъём в бизнесе в результате повышения доли онлайн-шоппинга.
#15 Visa
Стоимость бренда: 38.3 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 34 процента Что произошло: Visa ускорила разработку своего электронного кошелька, а также подписала партнёрство по системе мобильных платежей с Vodafone. Visa также получит преимущества от Олимпийских игр в Лондоне в этом году, поскольку являясь официальным спонсором игр, Visa представляет собой единственную карту, с помощью которой можно покупать билеты. Компания представит своё приложение для мобильных платежей во время Олимпийских игр.
#14 Wells Fargo
Стоимость бренда: 39.8 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 8 процентов Что произошло: Wells Fargo отступила от непопулярной идеи взимать комиссию за использование дебитных карт. Банк закончил процедуру приобретения Wachovia таким образом, который позволил сохранить имеющихся клиентов и привлечь новых.
#13 ICBC
Стоимость бренда: 41.5 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -7 процентов Что произошло: ICBC получила лицензию на открытие банка в Мумбаи, но поскольку другие банки открывают свои филиалы в этом же регионе, компания сталкивается с серьёзной конкуренцией. Китайский банк также имеет свои представительства в Канаде, и планирует расширяться на Ближний Восток, Россию и Латинскую Америку.
#12 Vodafone
Стоимость бренда: 43 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -1 процент Что произошло: Vodafone дифференцировался от других телекомов, заключив партнёрское соглашение с Verizon, и получил серьёзное преимущество, когда компания начала продажи iPhone. На сегодняшний день компания присутствует в тридцати странах.
#11 GE
Стоимость бренда: 45.8 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -9 процентов Что произошло: General Electrics, одиннадцатая по величине компания в Соединённых штатах продолжила своё расширение в сфере медицинских технологий. Она приобрела несколько крупных нефтегазовых и энергетических компаний, но столкнулась с проблемами из-за повышения товарных затрат и спроса на альтернативную энергию.
#10 China Mobile
Стоимость бренда: 47 миллиардов долларов Изменения с 2011 года: -18 процентов Что произошло: China Mobile получила преимущество от роста числа сотовых телефонов в Китае: около 94 процентов, но как она будет развиваться после этой точки – ещё предстоит увидеть. Компания инвестировала 800 миллионов долларов в подразделение под названием China Mobile Finance, которое предназначено для развития системы мобильных платежей.
#9 Verizon
Стоимость бренда: 49.2 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 15 процентов Что произошло: Verizon извлёк выгоду из партнёрства с компанией Time Warner Cable, с которой прежде являлся конкурентами. Он также расширил своё предложение контента посредством партнёрского соглашения с сервисом проката видео Redbox.
#8 AT&T
Стоимость бренда: 68.9 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -1 процент Что произошло: AT&T провела большую часть 2011 года стараясь расширить свой спектр беспроводных соединений с помощью слияния с T-Mobile, брендом Deutsche Telecom. Попытка провалилась, когда FCC отменила сделку.
#7 Marlboro
Стоимость бренда: 73.6 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 9 процентов Что произошло: Marlboro является топ-брендом Philip Morris USA, крупнейшей сигаретной компании в Соединённых штатах. Бренд сохранил свою популярность в Европе благодаря партнёрству с командами Формулы 1 и Феррари.
#6 Coca-Cola
Стоимость бренда: 74.3 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 1 процент Что произошло: Coca-Cola – 125-летний бренд, но она продолжает сохранять свою популярность среди американских потребителей благодаря хорошему качеству продукта и фиксированным ценам. В настоящее время энергетические и безалкогольные напитки набирают популярность в Европе, Африке и Азии.
#5 Microsoft
Стоимость бренда: 76.7 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -2 процента Что произошло: Microsoft имеет большое присутствие в сегменте домашнего и бизнес использования, и воспринимается как надёжная компания в глазах потребителей, но встречает конкуренцию в лице Apple и iPhone. Её приставка Xbox 360 в прошлом году являлась лидером продаж среди домашних игровых консолей в Соединённых штатах. Также, компания приобрела сервис Skype.
#4 McDonald’s
Стоимость бренда: 95.2 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 17 процентов Что произошло: McDonald’s ускорил своё развитие в Индии. Он расширяется в Соединённых штатах, экспериментируя с выпечкой и создавая атмосферу кафе в своих заведениях, чтобы конкурировать со своим противником Starbucks.
#3 Google
Стоимость бренда: 107.9 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: -3 процента Что произошло: Google приобрёл Motorola Mobility и собирается разрабатывать мобильные устройства, которые будут работать на платформе Android. Доход Google вырос в 2011 году на двадцать процентов, благодаря росту продаж рекламы. Но сама компания пострадала, когда их программа Google+ не набрала запланированной популярности.
#2 IBM
Стоимость бренда: 116 миллиардов долларов Изменения с 2011 года: 15 процентов Что произошло: IBM аккуратно провела процедуру замены исполнительного директора и продемонстрировала мощь искусственного интеллекта с помощью робота Watson, который может победить большинство людей в игре Jeopardy (телевикторина, русский аналог – «Своя игра»; прим. mixednews.ru) IBM также извлекла выгоду из высокой популярности облачных вычислений, технологию которых она разработала.
#1 Apple
Стоимость бренда: 183 миллиарда долларов Изменения с 2011 года: 19 процентов Что произошло: Чистая сумма продаж Apple выросла в прошлом году на 66 процентов. Она внедрила новые разработки iPhone 4S и систему голосовой активации Siri. В США растёт дистрибуция iPhone и iPad. Бренд постоянно присутствует в онлайн-магазинах и у оффлайновых ретейлеров.
Вернуться назад
|