ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > В ЦАГИ подтверждено соответствие прочности фюзеляжа самолета SSJ100 дополнительным требованиями EASA

В ЦАГИ подтверждено соответствие прочности фюзеляжа самолета SSJ100 дополнительным требованиями EASA


6-11-2011, 14:05. Разместил: Swarm

3 ноября 2011 г., Москва – Испытания, проведенные в ЦАГИ в конце октября 2011 г., экспериментально подтвердили статическую прочность фюзеляжа самолета SSJ100 (RRJ-95B) в соответствии c авиационными правилами CS-25 Европейского агентства по авиационной безопасности EASA.

Дополнительным сертификационным статическим испытаниям внутренним избыточным давлением была подвергнута гермокабина фюзеляжа опытного образца самолета MSN 95002. Фюзеляж выдержал стопроцентную расчетную нагрузку, что практически вдвое превышает эксплуатационную. Испытания подтвердили соответствие самолета SSJ100 дополнительным требованиям EASA к статической прочности.

«Результаты этих испытаний необходимы для своевременной подготовки финального отчета по программе сертификации EASA. Европейская сертификация не только позволит начать коммерческую эксплуатацию самолетов SSJ100 зарубежными авиакомпаниями, но и будет способствовать росту портфеля заказов на наш самолет на международном рынке», - отметил первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов.

«Прошедшие исследования явились важным этапом не только в работах по созданию семейства самолетов SSJ100, но и в развитии методов исследований статической прочности. Для этих испытаний на территории института была создана новая экспериментальная площадка, а фюзеляж SSJ100 был оборудован специально разработанной системой защиты от взрывного разрушения», - отметил заместитель генерального директора ЦАГИ, начальник комплекса прочности, Михаил Зиченков.

Завершившиеся в ЦАГИ дополнительные статические испытания фюзеляжа самолета SSJ100 являются важным шагом к получению сертификата EASA.

Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. В феврале 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. Получение сертификата EASA запланировано на 2011 год. 19 апреля 2011 г. первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В настоящее время три самолета SSJ100 эксплуатируются авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот».

Компания «Гражданские самолеты Сухого»

Акционерами компании являются компания «Сухой» (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского

ЦАГИ основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.


Вернуться назад