ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > БПЛА фирмы «Аэрокон» успешно эксплуатируется в Венесуэле

БПЛА фирмы «Аэрокон» успешно эксплуатируется в Венесуэле


6-11-2011, 13:16. Разместил: Swarm

Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) типа «Прекурсор» («Рубеж-30») разработки казанской фирмы "Аэрокон" успешно эксплуатируется в Венесуэле, сообщил «АвиаПорту» директор компании Владимир Малышев.

По его словам, комплекс с БПЛА «Прекурсор» («Впереди идущий») эксплуатируется в Венесуэле уже несколько лет. Эксплуатация ведется, в основном, на аэродроме Сан-Хуан Лос Морос, штат Гуарико.


«Прекурсор» — это, фактически, БПЛА «Рубеж-30», уточнил собеседник. Однако по требованию Венесуэлы казанская фирма разработала и построила систему запуска и прицеп для транспортировки двух беспилотников, сказал директор фирмы.

По сведениям В.Малышева, начиная с 2012 года планируется осуществлять новые поставки беспилотных комплексов разработки «Аэрокон» в Венесуэлу. В настоящее время ведутся предконтрактные переговоры. Венесуэльская сторона хочет приобрести комплексы с БПЛА несколько меньшего размера и массы, чем «Прекурсор». По его сведениям, венесуэльскую сторону сейчас интересуют беспилотные комплексы для инвентаризации земель, фотосъемок и видовой разведки в интересах нефтяных компаний. Также заказчика интересует возможность использования в качестве целевой нагрузки тепловизоров.

Также В.Малышев подчеркнул, что практически все БПЛА разработки ООО «Аэрокон», отличающиеся стартовой массой в широком диапазоне, выпускаются малыми сериями. Наиболее востребованными являются БПЛА «Рубеж-10» и «Рубеж-20». Первый ориентирован на проведение аэрокартографических работ, второй предназначен для видовой разведки. Директор компании «Аэрокон» уточнил, что на сегодня построено и реализовано 16 БПЛА «Рубеж-20» в интересах силовых структур.

БПЛА «Рубеж-10» представляет собой самолет нормальной схемы, высокоплан, с тянущим воздушным винтом. Его стартовая масса составляет около 10 кг, а масса целевой нагрузки — до 1 кг. Полет осуществляется на крейсерской скорости 130 км/ч, радиус применения в стандартной комплектации — до 40 км. Продолжительность полета зависит от условий полета и оставляет от 4 до 8 часов.

«Рубеж-20» представляет собой самолет балочной схемы, высокоплан с Т-образным оперением и с толкающим воздушным винтом. Его стартовая масса составляет 20 кг, а масса целевой нагрузки — до 7 кг. Полет осуществляется на крейсерской скорости 110 км/ч, радиус применения БЛА в стандартной комплектации равен до 100 км. Продолжительность полета равна 8 часам.

Беспилотники стартуют с катапульты, посадка — на парашюте, с применением надувного амортизатора. Силовая установка — двигатель внутреннего сгорания, работающий на автобензине АИ-95.

БПЛА «Рубеж-30» обладает дальностью полета в автономном режиме до 800 км, однако предусмотрен и вариант применения с приемом телеметрии с борта БПЛА. Одним из вариантов применения комплекса является доставка сбрасываемых в контейнере грузов массой до 25 кг. Контейнер сбрасывается с высоты до 3 км, и затем планирует до заданной точки со скоростью 80-200 км/час. Точность приземления контейнера может достигать единиц метров. Сброс груза предусмотрен и в автономном режиме, и по команде с земли на удалении до 120 км.

Дмитрий Козлов, АвиаПорт.ru
02.11.2011


Вернуться назад