«Инфокоммуникатор НИИР-ЦТВ» создан по заказу РТРС в рамках развития системы интерактивного телевидения в цифровом мультиплексе: устройство обеспечивает абоненту доступ ко всем возможным вещательным сетям, включая системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, и госуслугам. Устройство поступит в продажу в начале 2012 г. и будет стоить 6 тыс. руб. Об этом ComNews стало известно от представителя НИИР. Система, разработанная в НИИР, работает по принципу приема данных от сервис-провайдеров. Данные в дальнейшем преобразуются в формат, пригодный для отображения на экране телевизора. Инфокоммуникатор представляет собой своего рода set-top-box, в котором организован прием эфирного вещания DVB-T, прием интернет-вещания через IP-сеть, доступ к услугам электронного правительства и даже осуществление платежей через встроенную платежную платформу. Таким образом, инфокоммуникатор — это домашний Over-the-top (OTT) gateway, в котором сочетаются несколько приемников (эфирного и спутникового телевещания и приема данных, а также Интернета) и обратный канал, который, скорее всего, будет обеспечиваться через спутниковую связь. Заместитель главного инженера НИИР Вильям Сарьян пояснил СomNews, что система разработана по заказу ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). Как ранее сообщал СomNews пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов, предприятие собирается создавать оборудование для оказания дополнительных услуг. В ходе дискуссии на круглом столе представители других ведомств упоминали, что зарубежные вендоры также разрабатывали подобные, но более дешевые устройства, такие как Оrange Livebox. «Livebox — это коробка, с помощью которой пользователи могут выходить в Интернет, организовывать дома Wi-Fi сеть, смотреть телевизор, слушать радио, при подключении к устройству жесткого диска Livebox можно также использовать для того, чтобы обмениваться мультимедийным контентом (фото, видео, музыка) между компьютерами, — пояснила ComNews пресс-служба Orange. — В России подобный сервис для физических лиц Orange не предлагает, так как мы работаем исключительно в корпоративном сегменте. Оборудование, подобное Livebox, мы использовали в России при разработке решения Easy Office. Это решение для небольших компаний, позволяет быстро и просто организовать доступ в Интернет, телефонию, сеть Wi-Fi, в функционал решения мы включили также интересные только корпоративному сегменту опции — виртуальную АТС с автосекретарем». «При эфирном вещании сигнал подается на приемники абонентов — приемник лишь принимает сигнал. А для организации интерактива, где пользователю надо иметь возможность что-то заказать или запросить, должен быть канал связи от абонента к вещателю. Таким каналом обычно является телефон, как, например, в Штатах, где работала модель PPV (pay per view), когда абонент звонил на особый номер и к нему на set-top-box загружался фильм или иной заказанный контент. Также обратный канал можно обеспечить при кабельном телевидении, но для этого приемный терминал пользователя должен быть оборудован примерно как современный компьютер, то есть, опять же, обладать функцией передачи данных. При наземном эфирном вещании на подвижные терминалы, такие как телефоны и смартфоны, возможна организация обратного канала, поскольку эти устройства снабжены передатчиками. Но при вещании на фиксированные терминалы в стандарте DVB-T2 достаточно сложно обеспечить интерактивные услуги», — рассуждает начальник отдела НИИР Валерий Дотолев в беседе с ComNews. «В системе интерактивного телевидения у абонентов должны стоять не set-top-box, а другие пользовательские устройства. Дело не в самом стандарте, а в том, как он реализуется, какие программные средства используются для авторизации абонента на порталах, в электронной почте и т.п., — соглашается советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Владимир Лившиц. — При увеличенных объемах данных внутри мультиплексов вполне возможно использование дополнительных каналов, и получается, что мы имеем мультисервисную сеть, в которой существует не один лишь оператор вещания, но и другие провайдеры дополнительных услуг. Мы считаем, что увеличенная емкость предполагает новые услуги, однако чтобы понять, как именно их реализовать, потребуются экспериментальные зоны и проекты».
Вернуться назад
|