ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Самолет Ту-204СМ прошел сертификационные испытания

Самолет Ту-204СМ прошел сертификационные испытания


14-10-2011, 14:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ


Анализ результатов частотных сертификационных испытаний нового самолета Ту-204СМ показал высокую надежность его конструкции, сообщает в пятницу пресс-служба разработчика воздушного судна - компании «Туполев».

Испытания проводились специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского при участии конструкторского бюро, Жуковской летно-испытательной и доводочной базы «Туполева».

«Испытывались планер, стойки шасси и система управления самолетом. Исследования проводились на предмет выявления флаттера (самопроизвольно возникающая вибрация частей летательного аппарата), от которого самолет может просто разрушиться. Проверялась также возможность появления тряски передней стойки шасси при взлете или посадке авиалайнера. Анализ полученных результатов показал, что прочностные характеристики новой машины оказались достаточно высокими, а фактические параметры соответствуют расчетам конструкторов», - уточнил начальник центра «Прочность» фирмы «Туполев» Валерий Шунаев, передает ИТАР-ТАСС.

«Явление флаттера на Ту-204СМ может появиться только тогда, когда скорость полета на 20% превышает максимально допустимую», - сказал Шунаев.

По его словам, это «высокий запас». «Западные самолетостроители в настоящее время считают, что и 15% будет вполне достаточно для обеспечения надлежащих прочностных характеристик», - уточнил специалист.

Ту-204СМ – отечественный пассажирский авиалайнер, на котором реализованы новейшие достижения российского авиастроения. Максимальный взлетный вес самолетов этого типа составляет 108 т., максимальная пассажировместимость - 215 человек, дальность полета с 215 пассажирами – 4 тыс. 800 км, с 166 пассажирами (двухклассная компоновка) – 6 тыс. км. Серийное производство новых воздушных судов планируется начать в 2012 году.

 

СПРАВКА:

Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта. Такие колебания способны разрушить самолёт.


Вернуться назад