ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Honda намерена договорится о промсборке в РФ по старому режиму - Ъ
Honda намерена договорится о промсборке в РФ по старому режиму - Ъ15-09-2011, 08:19. Разместил: god |
Японская Honda планирует договорится о промсборке иномарок в РФ по старому режиму и построить в РФ завод полного цикла - в четверг компания представит соответствующий проект Минэкономразвития РФ, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на заявления источников, близких к министерству. Старый режим промсборки подразумевает локализацию производства компонентов в объеме 30%. Новый режим промсборки, вступивший в России в силу в феврале 2011 года, предполагает повышение уровня локализации до 60%, а также выход производства через несколько лет на мощность 300 тысяч машин в год. Издание отмечает, что договориться о промсборке по старым правилам компании удастся только в том случае, если она построит завод в проблемном регионе РФ. Так, в июне Минэкономразвития РФ подписало с японской компанией Mazda соглашение об организации промсборки в рамках так называемого старого режима автомобилей в Приморском крае. Инвестиции в предприятие нового цикла, производственная мощность которого составит 25-50 тысяч автомобилей в год, составят 80 миллионов долларов. Источник "Коммерсанта" в правительстве отметил, что в случае, если Honda предложит построить завод на Дальнем Востоке, это станет дополнительным бонусом для получения старой промсборки, при этом соглашение по старым правилам может быть подписано только по специальному поручению премьер-министра. Официально в Минэкономики и Минпромторге обращение Honda изданию не прокомментировали. В компании тоже отказались от комментариев, отметив лишь, что "компания продолжает активно анализировать российский рынок". Опрошенные "Коммерсантом" аналитики считают, что мощность предприятия не превысит 35 тысяч машин в год. В настоящее время, отмечает издание, Honda не реализует в России и 20 тысяч машин в год, а за полгода продажи упали на 5%. Honda Motor Co. была основана в 1946 году. До 1960-х годов компания выпускала исключительно мотоциклы, и лишь к 1970-м годам зарекомендовала себя на международном рынке как один из ведущих японских автопроизводителей. Компания работает в 33 странах, более чем на 100 площадках. Штаб-квартира компании расположена в Токио, число сотрудников составляет около 200 тысяч человек. Вернуться назад |