ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Пьяница проехал рекордные 1600 километров на одной зарядке
Пьяница проехал рекордные 1600 километров на одной зарядке24-08-2011, 12:27. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Пьяница проехал рекордные 1600 километров на одной зарядкеSchluckspecht E нарезал круги на треке Bosch в Боксберге. Четыре водителя сменяли друг друга (фото Hochschule Offenburg).
36 часов и 12 минут понадобилось электромобилю с шутливым названием «Schluckspecht E» (по-немецки «пьяница E»), чтобы посадить свои батареи. За это время аппарат успел преодолеть рекордное расстояние — 1631,5 километра. Команда, разрабатывающая электромобиль, появилась в 1997 году в университете прикладных наук в Оффенбурге (Hochschule Offenburg). В 1998-м вступила в гонку Shell Eco-marathon со своим первым энергоэффективным бензиновым автомобилем. Однако быстро выяснилось, что детище немецких инженеров потребляет слишком много горючего. Тогда его в шутку и прозвали «пьяницей». Так на свет появились Schluckspecht I, II и III, а ещё Schluckspecht City. Буква E в имени новичка, как нетрудно догадаться, означает «электрический».
Аэродинамические характеристики и минимальный вес были поставлены командой разработчиков во главу угла. Соответственно, об особом комфорте в таком малыше можно и не мечтать (фото Hochschule Offenburg).
К сожалению, о рекордсмене известно не так уж много. Этот экспериментальный автомобиль является одноместным, он оснащён двумя двигателями в колёсных ступицах (в результате нет необходимости в ДВС и коробке передач). Энергию аппарату поставляют 14 литиево-кобальтовых батарей (суммарно выдающих 23 кВт-ч). Кроме того, немцы максимально облегчили ходовую часть. Нынешнее достижение низводит предыдущий рекорд, поставленный малолитражкой Daihatsu Mira EV в мае 2010 года (1003 километра и 184 метра на одном заряде аккумулятора). Немцы хвастаются, что их электромобиль двигался со средней скоростью 45 километров в час, в то время как Daihatsu Mira на автодроме выдавала лишь 40 км/ч. Удлинить пробег электромобилям пытаются разными способами: кто-то ставит рекордные батареи, другие прокладывают маршрут мимо станций быстрой зарядки, третьи создают максимально эффективные двигатели. А немцы попробовали подобрать идеальный дизайн. Вернуться назад |