Учёные Сибирского Федерального университета и Института биофизики РАН разработали уникальную технологию по производству из ила и канализационных стоков уникального биотоплива.
Учёные считают, что канализационные стоки, которые насыщены бытовыми жирами, и донные отложения, богатые органикой, вполне можно использовать в качестве сырья при производстве не токсичного и легко разлагаемого биодизеля, который по своим характеристикам будет превосходить традиционное дизельное топливо.
Ученые уже получили в лабораторных условиях из донных отложений красноярского озера Богучар 15 миллилитров нового вида биотоплива. Биодизель, по предварительным исследованиям, отвечает европейским стандартам по устойчивости к окислению, по температуре горения и количеству калорий, которые выделяются при сгорании одного грамма нового вида топлива.
Окрылённые первыми успехами учёные теперь готовы производить биодизель не только из донных отложений, но и из канализационных стоков. По словам одного из разработчиков этой уникальной методики Михаила Гладышева, учёным удалось получить великолепный образец биотоплива из донных отложений, и теперь они надеются получить биодизель, соответствующий стандарту Евро-4, из канализационных стоков.
По мнению Гладышева, это очень перспективная разработка, ведь ранее при производстве биодизеля использовалось только растительное сырьё (рапс, соя и водоросли), поэтому в его стоимость входили затраты на выращивание, уборку и обработку сырья - а это 75% от стоимости биодизеля.
Поэтому производство топлива из донных осадков и канализационных стоков будет рентабельным. Ведь сырьё для такого производства будет бесплатно. А объёма донных отложений, извлекаемых в течении года при чистке озёр, прудов, рек и иных водоёмов, будет вполне достаточно для работы нескольких заводов по производству биодизеля. А если учёные смогут получить биодизель из канализационных стоков, то перед ними откроются ещё большие перспективы.
Кстати, этот проект уже был поддержан Программой фундаментальных исследований президиума РАН.
Вернуться назад
|