ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > "Сухой суперджет" совершил первый регулярный рейс из Москвы в Петербург

"Сухой суперджет" совершил первый регулярный рейс из Москвы в Петербург


16-06-2011, 13:18. Разместил: VP

Фото ИТАР-ТАССФото ИТАР-ТАСС

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Александра Прокопенко/. Самолет "Сухой Суперджет" /бортовой номер RA-89001/, который будет эксплуатироваться национальным авиаперевозчиком "Аэрофлотом", совершил сегодня первый регулярный рейс по маршруту Москва-Санкт- Петербург. Полет длился чуть больше часа. Лайнер назван в честь пилота Михаила Водопьянова.

 

Первыми пассажирами этого рейса стали в том числе вице- премьер РФ Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, замглавы Минтранса Валерий Окулов. Билеты на рейс продавались в обычном режиме. Например, корр. ИТАР- ТАСС приобрела свой за 4 тыс рублей. Самолет был почти полон. Большинство пассажиров летели на Петербургский экономический форум.

 

"Я уже неоднократно летал "Суперджетом", но сегодня в первый раз как обычный пассажир,- сказал Иванов перед вылетом. - Паспорт взял, приехал вовремя, лишь бы рейс не задержался".

 

Обычные пассажиры в ожидании посадки в терминале фотографировали новый лайнер. Некоторые признались, что немного волнуются. Нервозность прошла после взлета, когда кто-то из середины салона нарочито громко произнес "18 секунд. Полет нормальный".

 

Перелет понравился Эльвире Набиуллиной. "Впечатления пока хорошие",- сказала министр в беседе с корр. ИТАР-ТАСС.

 

Во время полета Иванов дотошно осмотрел самолет, поинтересовался меню экономического класса /бутерброд и сок/ и заглянул в туалетную комнату. "Больше, чем в бизнес- классе",- констатировал вице-премьер. Он также пообщался с первыми пассажирам рейса. Иванов рассказал, что новый лайнер предназначен для региональных перевозок..

 

До конца 2011 года "Аэрофлот" получит еще девять самолетов "Сухой Суперджет, сообщил журналистам Сергей Иванов после прибытия в петербургский аэропорт Пулково. По словам Иванова, 11 экипажей "Аэрофлота" уже готовы летать на новом лайнере. "В этом году авиакомпания получит еще 9 самолетов, в будущем -  еще 10", - сказал Иванов, отметив, что у компании-разработчика "Гражданские самолеты Сухого" 170 твердых заказов на "Суперджет" как из России, так и из-за рубежа.

 

Зампред правительства уточнил, что "Аэрофлот" будет эксплуатировать "Суперджет" на коротких маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань. Он добавил, что "Суперджет" не конкурент для "Боинга" и "Эйрбаса". "Суперджет" конкурирует с ближнемагистральными самолетами "Эмбрайер" и "Бомбардье", - пояснил вице-премьер. - По экономическим показателям он превосходит их на 8-10 проц".

 

 "Иванов отметил, что авиаотрасль развивается в последние годы успешно, несмотря на кризис. Ежегодный прирост пассажиропотока 25-30 проц.

 

В самом "Аэрофлоте" не считают Ан-148 и "Суперджет" конкурентами. Авиакомпания будет использовать оба типа самолетов. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

 

По его словам Ан-148 эксплуатируется дочерним предприятием "Аэрофлота" авиакомпанией ГТК "Россия". "Самолет очень хорошо себя зарекомендовал", - сказал Савельев.

 

Вместе с тем гендиректор "Аэрофлота" подчеркнул, что "Суперджет" машина другого качества и она способна обеспечивать самые большие ожидания". "Оба самолета качественные и считаем, что в нашем авиапарке должны быть оба самолета", - сказал Савельев.

 

Он добавил, что до 2020 года "Аэрофлот" заказал 126 машин отечественного производства, среди которых и "Суперджет", и МС-21, и Ан-158.

 

Лайнер должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Первый серийный "Суперджет" 100 19 апреля 2011 года был передан стартовому заказчику – армянской авиакомпании "Армавиа". За первый месяц эксплуатации этот самолет провел в воздухе свыше 168 часов, перевез более 2 тыс 885 пассажиров на общее расстояние около 85 тыс 800 км.

 

Разработчиком лайнера является компания "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/. Акционерами ГСС являются холдинг "Сухой" /75 проц/ и World's Wing SA /25 процентов/.


Вернуться назад