ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Российское “летающее крыло” пока не летает как надо

Российское “летающее крыло” пока не летает как надо


23-07-2020, 10:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Концепт разрабатываемого в России нового перспективного магистрального самолета “летающее крыло” прошел очередной этап испытаний. Работу над проектом ведет Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского”).

Эксперименты прошли в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ, сообщила пресс-служба института. Исследования, рассчитанные на три года, проводятся в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ тематическая модель самолета схемы “летающее крыло” с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей, обеспечивающем наибольшее снижение шума на местности.

Затем ученые продолжили исследования по оптимизации аэродинамической компоновки самолета схемы “летающее крыло” и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла. После цикла расчетно-проектировочных работ была создана новая модель.

“На этой модели впервые реализована возможность испытаний в аэродинамических трубах на ленточной подвеске и на внутримодельных тензовесах. Это позволит повысить точность получаемых экспериментальных данных путем внесения соответствующих поправок на влияние поддерживающих устройств. Кроме того, расширяется перечень аэродинамических труб, в которых может быть испытана модель”, – заявил ведущий научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП “ЦАГИ”, кандидат технических наук Николай Бузоверя.

На данном этапе ученые института изучили интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами. Это делается для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Испытания подтвердили существенное снижение интерференционного сопротивления.

Следующий этап экспериментов пройдет в аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ. Исследования будут направлены на уточнение результатов весовых испытаний в разных трубах и исследование физики обтекания методами визуализации.

Что из себя представляет “летающее крыло”

“Летающее крыло” – одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество – возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера.

Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика самолета схемы “летающее крыло” ведутся в институте несколько лет в рамках НИР “Линия”, “Магистраль-технологии” и “Концепт-магистраль”.

 

Вернуться назад