ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > “Россия” проекта “Лидер” станет уникальным суперледоколом

“Россия” проекта “Лидер” станет уникальным суперледоколом


19-07-2020, 13:36. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
На дальневосточной верфи “Звезда” началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола “Россия” проекта “Лидер”. Об этом рассказали в компании “Атомфлот” (Росатомфлот, входит в госкорпорацию “Росатом”).

“Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола “Лидер” проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края”, – отметили в компании.

Контракт на создание атомного ледокола данного проекта Росатомфлот и судостроительный комплекс “Звезда” подписали в апреле. Ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 год.

“Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. Они позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики”, – подчеркнул генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.

Ледоколу присвоено название “Россия”. Судно будет оснащено ядерной энергетической установкой с двумя реакторами типа РИТМ-400 и паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый. А также системой электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

На что способен ледокол проекта “Лидер”

В эфире радио Sputnik капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин оценил проект. “Это совершенно уникальное судно. По сути, это целый плавучий город. Это 70 тыс тонн водоизмещения, более 200 метров в длину, это огромная мощность атомных реакторов”, – рассказал эксперт.

“И, конечно, это технологии, это соответствующий металл. Такому ледоколу будет по силам колоть лед в четыре метра. Это значит, что российский Северный морской путь будет круглогодичным, а путь из азиатского региона будет самым коротким и самым дешевым. В этом уникальность этого проекта”, – считает Дандыкин.

“Главное, то ледокол строится на нашей верфи. Верю, что с учетом тех технологий, которые уже отработаны на строительстве ледокола “Арктика”, особых проблем со строительством этого суперледокола не будет. Это ледоколы XXI века, им работать, как минимум, несколько десятилетий. Это то, что позволит нам решать задачи и экономического, и оборонного плана”, – заключил эксперт.
 

Вернуться назад