Национальное управление дорожной безопасности США обеспокоено возможными дефектами сенсорных экранов электромобилей Tesla. Об этом говорится в заявлении, опубликованном регулирующим органом в среду.
Недоработка, согласно поступившим жалобам, может иметься в электрокарах Model S, выпущенных в период с 2012 по 2015 годы. По приведенным оценкам, речь идет в общей сложности примерно о 63 тыс машинах Tesla.
В них сенсорный экран, предположительно, может прекращать работу, когда включена задняя передача. Из-за этого водитель лишается возможности следить за изображением с камеры заднего вида. Как следует из документов, поступило 11 жалоб на данные неисправности. Регулятор начал проверки, чтобы установить, следует ли в официальном порядке проводить разбирательство в связи с поступившими жалобами.
Проблемы, не встречающиеся в других авто, у Tesla возникали и раньше
Стоит отметить, что “нетрадиционные” технические проблемы у электрокаров Tesla возникают не в первый раз. Два года назад стало известно, что задние двери Model X, открывающиеся по принципу falcon wing, то есть вверх, могут сами собой открыться прямо на ходу, да еще на приличной скорости.
Эта неисправность получила резонансное освещение в СМИ после того, как один из владельцев Model X въехал в гараж со внезапно открывшейся левой задней дверью, в результате изуродовав машину. Сначала эта ситуация была воспринята как курьез, но затем журналисты покопались и выяснили, что это далеко не первая подобная история.
Ранее норвежский владелец Model X, пожелавший остаться анонимным, столкнулся с тем, задние двери его электромобиля открываются сами собой. И не при въезде в гараж, а на дороге, когда машина двигалась со скоростью от 60 до 80 километров в час.
Причем произошло это не один и не два раза, а несколько. Владелец уведомлял о проблеме компанию Tesla четырежды. По его словам, сотрудники компании ответили норвежцу, что знают о проблеме, но не понимают, почему это происходит, и, соответственно, исправить ничего не могут.
Более того, владелец дефектной Model X рассказал, что знает о еще нескольких владельцах, которые столкнулись с той же проблемой. Любопытно, что норвежец не захотел раскрывать своего имени, поскольку достиг некоего соглашения с Tesla. По всей видимости, компания выплатила ему компенсацию, чтобы он не распространялся о произошедшем.
Однако у самого автолюбителя возникло предположение, что в Tesla могли не учесть погодные условия северных стран. Все ситуации, когда в его электромобиле на ходу открывались задние двери, возникли после падения температуры воздуха ниже нуля.
Сложно сказать, прав ли норвежец. Не исключено, что проблема заключается в дефектах сборки. Не так давно девятеро бывших сотрудников компании, которые работали на сборочном заводе во Фримонте, заявили, что около 90% электромобилей Tesla, сходящих с конвейера, имеют дефекты и отправляются на специальную стоянку для последующей доработки.
|