ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Tesla может сделать электрическую «маршрутку» на базе Model 3

Tesla может сделать электрическую «маршрутку» на базе Model 3


9-06-2020, 10:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Еще несколько лет назад можно было встретить в обществе людей, которые спрашивали, кто такой Илон Маск, и думали, что Тесла — это только фамилия знаменитого ученого из прошлого. Недавние успехи компаний Маска и повсеместное распространение его электромобилей привело к тому, что теперь о нем знают почти все, и его смелая манера поведения лишний раз заставляет вспомнить о нем. Иногда о нем говорят не из-за того, что он сделал или сказал, а из-за его потенциальных разработок. Например, сейчас появилась информация, что он может выпустить не новый вид транспорта, а именно электрический микроавтобус на базе Tesla Model 3, который будет ездить со скоростью больше двухсот километров в час. Что это такое?

Возможно, именно это фургон будет рассекать по новым тоннелям.

Новый проект Tesla

Как сообщается, новый 12-местный электрический фургон от Tesla будет частью большого проекта, одобренного округом Сан-Бернардино, штат Калифорния. За реализацию проекта проголосовало местное агентство транспорта, а реализовать его должна одна из компаний Илона Маска.

Этой компанией является Boring Company, которая занимается бурением тоннелей и прокладкой в них коммуникаций, как правило, транспортного назначения. В данном случае это будет высокоскоростной тоннель, который свяжет центр города с аэропортом.

Как предполагается, тоннель будет начинаться в городе Ранчо Кукамонга и пройдет до аэропорта Онтарио. Супервайзер округа Сан-Бернардино Курт Хагман заявил журналистам после голосования, что в начале предлагалось, чтобы в туннелях ездили обычные автомобили Tesla, но затем добавил, что обе компании Маска работают над большим фургоном.

 

Пассажирский фургон Tesla

Помимо места для 12 пассажиров, в него можно будет поместить багаж, а передвигаться такой транспорт сможет со скоростью 127 миль в час (примерно 204 километра в час). Впрочем, ни Tesla, ни Boring Company пока никак не прокомментировали строительство и проект нового транспортной инфраструктуры.

По слухам, новый фургон будет построен на базе Tesla Model 3. Интересно, как будет реализован этот проект, если Model 3 является достаточно компактным автомобилем, и построить на его базе полноценный фургон будет непросто. Одно дело изменить форму кузова на тележке и совсем другое — построить принципиально другой автомобиль, у которого должна быть намного большая грузоподъемность и больший размер. Одно понятно точно — фургон будте автономным.

Про этот фургон уже говорили ранее, но пока он не введен в эксплуатацию.

Если говорить подробнее о самом тоннеле, то его длинна составит 2,8 мили (4,5 километра) и он будет проходить на глубине 35 футов (10,5 метров). Благодаря скорости перемещения, которая составит больше 200 километров в час, до аэропорта можно будет добраться примерно за полторы-две минуты.

 

Сколько стоит новый тоннель Boring Company

Правительство округа уверено, что стоимость строительства такого тоннеля составит примерно 60 миллионов долларов. Ранее вместо этого проекта предлагалось создать систему скоростного трамвая, который должен был обойтись округу примерно в 1-1,5 миллиарда долларов. Разница более чем очевидна.

Если Boring Company договорится с чиновниками и будет заниматься работой над этим проектом, это будет уже третье подобное достижение компании. В настоящий момент компания занимается строительством тоннеля, соединяющего все залы конференц-центра в Лас-Вегасе. Ранее компания также занималась проектом для чикагского международного аэропорта О’Хара.

Крупный аэропорт О’Хара в Чикаго.

К чему стремится Илон Маск

Сложно сказать, что подобное строительство может являться конечной целью такого амбициозного бизнесмена, как Илон Маск. Скорее всего, это будет только отправной точкой в большом пути. Согласитесь, что 4,5 километра это ничто. Это расстояние, которое в случае необходимости можно будет преодолеть пешком. Я сам как-то раз в Аэропорту Мюнхена был вынужден пройти примерно столько же пешком, когда опаздывал на самолет, а поезд остановился на предыдущей станции и было непонятно, когда он снова поедет. По большому счету, даже с чемоданом я не испытал никакого дискомфорта, кроме спешки. Это я к тому, что такое расстояние совсем небольшое. Зато, как начало чего-то более значительного, это действительно прорыв.

 

Отточив технологии и научившись строить подобные тоннели, можно покрывать ими куда большие расстояния. Например, можно строить их под проливами или реками, а также пересекать целые города для того, чтобы связать между собой крупные аэропорты, если их в городе несколько. Примерами таких городов могут служить Нью-Йорк, Москва, Лондон и другие.

Эта машина хороша сама по себе, а если она переродится в подземный фургон — вообще будет круто!

Только представьте себе, ехать из Шереметьево в Домодедово на поездах, метро и попутках. С учетом городского трафика дорога может занять часа два. Сколько можно сэкономить, проехав под землей по прямой со скоростью 200 километров в час?

 

Расстояние между этими аэропортами по прямой составляет 70 километров. На указанной скорости его можно преодолеть за 20 минут. Даже если накинуть 5 минут на разгон и торможение, а также 5 минут на общее снижение средней скорости, то получится 30 минут. Для сравнения, только Аэроэкспресс от центра города идет до Домодедово около 45 минут, не считая того, что это меньше половины пути. Вот и считайте, какие перспективы это открывает для путешественников самого ближайшего будущего.


Вернуться назад