Авиадвигатель НК-32 является самой мощной турбореактивной силовой установкой в мире и может считаться жемчужиной двигателестроения России, пишет китайское издание Sohu.
Согласно утверждениям китайских экспертов, Вашингтону и Пекину остается только мечтать о таком авиадвигателе. И хотя авиапром США занимает лидирующие позиции в мире, продукция корпорации Boeing распространена повсеместно и американцы первыми создали истребитель пятого поколения, изделия их двигателестроения нельзя считать лучшими.
Двигатель F-135 компании Pratt & Whitney позиционируется как один их самых совершенных силовых агрегатов в мире, его тяга на форсаже составляет около 18-19 тонн. С точки зрения технических характеристик, он весьма продвинут, его главным недостатком называют высокий расход топлива. Но он не идет ни в какое сравнение с НК-32, который был разработан еще в советские годы. Его максимальная тяга составляет невероятные 25 тонн
- пишет издание.
Американским специалистам до сих пор не удалось приблизить характеристики своих изделий к НК-32. При этом Пекин несколько раз просил Москву продать ему эту продукцию. Но каждый раз получал отказ, так как эти авиадвигатели установлены на сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах с крылом изменяемой стреловидности Ту-160.
На форсаже скорость Ту-160 может достигать показателя 2,2 Маха, что невероятно для такого огромного самолета. Он летает гораздо быстрее многих американских перехватчиков. Перед Ту-160 американские стратегические бомбардировщики В-52 больше похожи на ребенка, который еще не вырос
- добавили в издании.
В итоге, в издании пришли к выводу, что Россия не экспортирует НК-32, так как в них сконцентрировано большое количество разработок и технологий, остающихся неизвестными остальным государствам. Россияне скорее согласятся уничтожить «каждый его винтик», чем поделятся секретами этого авиадвигателя. Первоначально Пекин оказался реально обескуражен таким решительным отказом Москвы, но в итоге принял его, осознал и оценил.