1. Оказывается, в России тихой сапой возродили производство подвижного состава для железных дорог. Впервые чуть ли не со времён Российской Империи мы становимся продвинутой железнодорожной страной, со своими вагонами и локомотивами:
https://zen.yandex.ru/media/sd...
СССР не производил пассажирские электровозы. Для нужд пассажирских перевозок в небольших количествах использовались грузовые поезда, переделанные в пассажирские, например ВЛ60П. Но даже их было выпущено сравнительно немного, всего около трех сотен. А основной парк пассажирских электровозов СССР покупал у Чехии. Шкода делала пассажирские электровозы для СССР. В их основу положен электровоз швейцарской фирмы Винтертур с приводом фирмы Сешерон, чехи закупили у них лицензию на производство. Всего было поставлено Около двух с половиной тысяч локомотивов разных моделей. Кроме того, одно время СССР закупал электровозы в ФРГ – у Сименса-Шуккерта – "модель К" и даже во Франции – у Альстома – "модель Ф".
Сейчас пассажирские электропоезда делают на НЭВЗ, это ЭП1М, ЭП20 «Олимп». Они постепенно заменяют стареющие "Шкоды".
2. Коронавирус коронавирусом, а беспилотники по расписанию:
https://ria.ru/20200403/156953...
МОСКВА, 3 апр – РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству организовать тестирование и поэтапный допуск на российские дороги беспилотных автомобилей, сообщается на сайте Кремля. <...>
Срок исполнения – 31 мая 2020 года.
Если бы Россия успела внедрить беспилотные такси уже в этом году, это бы оказало помощь в борьбе с распространением эпидемии. Пока что, однако, основные производители не называют конкретных сроков массового выхода на улицу. Ясно, что скоро, но вот когда именно — в 2021 году, в 2022, в 2023, — ещё неизвестно.
3. Читатели прислали ссылку на разрешения мониторов по всему миру. Эти данные кое-что говорят о реальном уровне жизни в разных странах. Так, к примеру, в России разрешение Full HD (1920x1080) встречается чаще, чем в США:
https://gs.statcounter.com/scr...
https://gs.statcounter.com/scr...