Исследователи Головного технологического института Samsung (SAIT) и Научно-исследовательского института Samsung в Японии (SRJ) создали прототип новой твердотельной батареи. Она позволяет электромобилю проехать без подзарядки 800 километров.
Данный аккумулятор также имеет более длительный срок службы. Батарея может выдержать более 1000 зарядных циклов, сообщили в Samsung. Доклад о результатах разработки был опубликован в журнале The Nature.
Исследовательская группа отмечает, что нашла способ сделать твердотельные батареи более безопасными, долговечными и с высокими общими характеристиками. Это удалось сделать благодаря введению ультратонкого нанокомпозитного слоя серебра и углерода в ячейку аккумулятора.
В чем преимущество твердотельной батареи Samsung
Твердотельная батарея теоретически создает большую плотность энергии. И это делает ее сильным конкурентом для литий-ионных аккумуляторов. Однако есть проблема: рост дендритов, игольчатых кристаллов или “металлических усов”, которые развиваются на аноде батареи во время зарядки.
Дендриты могут создавать короткое замыкание, снижая тем самым безопасность и срок службы твердотельного аккумулятора. Исследователи же утверждают, что нанокомпозитный слой серебра и углерода позволяет уменьшить толщину анода и существенно повысить плотность энергии.
“Эта многообещающая разработка поможет стимулировать развитие электромобильного транспорта, – подчеркивается в сообщении Samsung. – Результатом данного исследования может стать создание более безопасных и высокопроизводительных батарей будущего”.
“В дальнейшем мы продолжим разрабатывать и совершенствовать материалы и технологии производства полностью твердотельных аккумуляторов. Это позволит вывести инновации в секторе электрокаров на новый уровень”, – отметил Донгмин Им, руководитель лаборатории аккумуляторов нового поколения SAIT.
|