ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > История капотного КАМАЗа, зачем он был нужен

История капотного КАМАЗа, зачем он был нужен


4-03-2020, 17:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Добрый день КОНТ! Многие, наверное, видели капотный КАМАЗ в составе команды "КАМАЗ-Мастер".

 

 

 

 

 

 

 

Но сегодня мы поговорим не о нём, а о небольшой партии капотных КАМАЗов, выпущенных в 2003 году. По ряду характеристик, капотные машины более выгодня для условий севера, и именно эта модель должна была составить конкуренцию УРАЛам.

Впервые эту модель показали на выставке в Москве и это была модель 4355. По итогам был признан одним из лучших полно приводных грузовиков, обойдя своих конкурентов группы компаний ГАЗ (ГАЗ и УРАЛ).

По словам первых лиц завода, они хотели расширить модельный ряд полноприводных версий, которые способны решать тяжёлые задачи в условиях крайнего севера. Предполагалось поставлять данную модель для нефтяников, газовиков, лесным предприятиям и главная задача, отобрать немного рынка у МАЗа и УРАЛа.

Грузовик с передним расположением двигателя имеет ряд преимуществ, удобство в ремонте, кабина не откидывается, что очень важно при экономии времени в северных условиях. Капот сделали из сверхпрочного пластика специально широким, без всяких вставок, чтобы максимально открыть площадь доступа к двигателю.

При проектирования данной модели за основу взято шасси КАМАЗ 43118 с колесной формулой 6х6. И двигателем КАМАЗ 740.30-260. С внушительной полной массой в двадцать тонн, мог с легкостью перевезти 10-10,5 тонн. Укомплектовывался двумя топливными баками общей вместимостью 560 литров. Максимальная скорость 90 км/ч.

В 2004г. прошел сертифицированные испытания и был представлен в разных вариациях. На шасси смонтированы различные виды надстроек. Завод КЛИНЦЫ установил автокран грузоподъемность 25т, ЦТТМ оснастил шасси вахтовым кунгом. Данные модели демонстрировались на выставке в Сургуте.

Проектировались и другие машины специального назначения, такие как, пожарные машины, геолого-разведывательные, буровые, автогидроподъемники и другие. Но в серию модель так и не пошла, даже неизвестно сколько их было сделано.

 


Масштабная модель 1:43 выполнил YURI56RUS 


 

 

PS: Все фото и видео взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

 

 Источник


Вернуться назад