Специалисты Зеленодольского завода имени Горького приступили к строительству первого пассажирского речного судна «Чайка» с двигателями, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).
Новое речное судно будет представлять собой отвечающий нынешним требованиям безопасности современный теплоход, который сможет принимать на борту до 170 пассажиров. Основное предназначение «Чайки» заключается в осуществлении экскурсионных или прогулочных рейсов.
Что касается использования СПГ в качестве топлива для судов, то такая тенденция стала актуальной еще в 2010 году. Переход на него происходил из-за того, что с 2015 года в Балтийском море и в ряде других районов, которые причислили к зонам контроля вредных выбросов, повысили требования МАРПОЛ 73/78. Их предъявляют к качеству судового топлива. Главным образом это касалось понижение уровня содержания серы.
Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов в интервью ФБА «Экономика сегодня» отметил, что развитие этого направления играет огромное значение для России, поскольку стимулирует строительство новых судов. А исходя из того, что в РФ работают компании, использующие водный транспорт для перевозки грузов, то спрос на плавсредства с новым двигателем будет только расти. При этом экологические преимущества сделают их востребованными как внутри страны, так и во всем мире.
Ранее сообщалось, что в РФ собираются запустить новое производство судов на подводных крыльях. Ожидается, что работы в этом направлении стартуют во второй половине 2021 года.